Общее·количество·просмотров·страницы

Железная дорога из "Fix Price".


     Вот такая игрушка появилась в магазинах "Всё по одной цене". 

                                       
 Как видите, стоит этот набор 99 рублей.  Обратите внимание на  железнодорожные "высокограмотные" надписи.  Про термин "поезд" я уже устал говорить и писать. Но вот "заводи мотор" у паровоза... Что ж, опять всё сводится к пресловутым "мафынкам" и их реальным аналогам - "консервным банкам на 4-х колесах, в кредит купленным"...


   Паровоз практически 1:87. Питается от двух "пальчиковых" батареек, При движении издаёт набившие оскомину стандартные  звуки "чуханья-пуханья". Мигает красный лобовой фонарь.
 Паровоз  движется ОЧЕНЬ БЫСТРО!  Малейшая неровность пути - сход обеспечен. 


  К паровозу идёт вагон, покраска которого крайне небрежная, встречаются подтёки, непрокрашенные места. Вагон ниже паровоза.
 И не только ниже, но и Уже по габаритам.  Если пересчитывать в масштабе, то ширина вагона всего 2м26см.
 К сожалению, резкие отличия локомотива и вагонов в одном наборе уже становятся некой "игрушечной нормой".

  Переходим к путевому материалу, который продаётся отдельно и по той же цене в 99руб.


  Обратите внимание на схему. Особенно на варианты  №3 и №4.  Вот это уже некий прогресс по сравнению с стандартными наборами, где "паровозик бегает по кругу". Заметьте, что в наборе нет ни одной прямой. Даже стрелки кривые и симметричные:

   Радиус кривой - 332,5мм.   А вот пластик на стыках очень хрупкий. И при регулярной сборке-разборке долго не протянет. Впрочем, ничто не мешает купить за 99 руб ещё один набор из 18-ти кривых и двух стрелок.  
 Колея этой игрушки - 17мм.  По старым П-образным рельсам вагон проходит, а паровозу требуется уменьшить гребень бандажа.



  Еще в этой серии идет тоннель и набор "дорожных аксессуаров". Вот только никак я не могу понять, зачем из набора в набор кочуют всякие дорожные знаки и прочие атрибуты АВТОдорог? Какое отношение они имеют к ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ?  Не лучше ли класть в наборы ручной семафор или действующий светофор? 

 В целом эта игрушка оставляет впечатление "ОДНОРАЗОВОЙ". Или, скажем, "дачно-курортной" - типа купили где-нибудь на отдыхе, поиграли, разломали за 10-12 дней, а  то и ранее, и оставили, с собой домой не повезли.

   
============================================

     Добавлено 21.01.2018

          Второй вариант железной дороги из «Фикс Прайз».

  На первый взгляд, ассортимент  поменялся к лучшему. Появились два набора вагонов, мост с подходами. В рельсовом наборе(его я не брал - нет и фото) обнаружились аж целых ДВЕ!!!(как много!!!) прямые. Да и упаковка стала красочнее, а в некоторых местах есть даже изображение Советского паровоза серии«Л». Но вот стала ли эта «железная дорога из «Фикс Прайз»» качественнее, а главное, даёт ли она какие-то знания детям? Увы, ответ отрицательный.
 К данной ситуации подходит фраза одного покойного политика:
«Хотели как лучше, а получилось как всегда».
 Что же лучше?  Сам принцип  продажи комплектов - можно покупать или сразу, или частями, можно потом докупать ещё вагоны, рельсы, тоннели, переезды да и сами паровозы с пассажирскими вагонами. Можно хоть на всю комнату накупить. Цена тоже более чем  доступная. Но вот остальное…

 Начнем с набора с паровозом и пассажирским вагоном. Смотрим на упаковку. 


  Скажите, какой «мотор» призывают «заводить«? Где мотор у паровоза?   Каким образом  культ «мыльницы или консервной банки на 4-х колесах, в кредит купленной» относится к совершенно иному виду транспорта?
  И опять пресловутый «поезд с вагоном». Локомотив и вагон  - это и есть поезд!!! Самый короткий поезд!!! Но паровоз в этом наборе  - НЕ ПОЕЗД!!! 
  У паровоза всё то же самое - те же ходовые качества (см.выше), плюс мерзкий стандартный звук и мигающий красный(!) лобовой прожектор. Когда-нибудь видели нечто подобное? Плюс совершенно нелепая  окраска - красная труба и  сухопарник. Откуда такие цвета?



  В наборах я видел зеленые и коричневые локомотивы. Вагоны были окрашены в соответствующие цвета.
 Ширина паровоза 34мм. 
34х87=2.958мм. Почти три метра, что укладывается в реальные размеры.

 Переходим к вагону. Такая же небрежная окраска. На красной(!) крыше - плевки-точки краски от аэрографа, видимо, был не настроен. 
  Ширина вагона 25,5мм.
25,5х87=2.218мм. Меньше вагона метро!
Высота вагона 41мм.
41х87=3.567мм. Тоже маловато.




  Первый набор  с вагонами. Шедевр жел.дор.безграмотности. 


Крытый вагон американского типа сделан в масштабе 1:100.  Буксовые узлы выпирают за поперечный габарит(впрочем, как и у пассажирского. См выше)!  Скажите, где такое можно увидеть? 
И зачем писать про «перевозку грузов»? 

   Паровозный тендер. Ну, это я знаю его название. А вот в наборе он представлен как вагон «Транспортировка угля». Слов нет, одни эмоции!

Тендер уже паровоза, его верхняя часть почему-то полностью засыпана углем, чего никак в реале не должно быть. А  бункер заполнен серебряным(!) углем. Где такой добывается, подскажите!  Хочу на это чудо природы посмотреть!


                                          Неправильная сцепка.
           Правильная сцепка, но не осуществимая без переделки.

  Тендер тоже масштаба 1:100. Но даже правильно сцепить его с паровозом не удасться - получится сцепка вида «кольцо-кольцо», а не «крюк-кольцо».  Но разве это детям так важно?  А при таких надписях они(да и их родители тоже) будут в полной уверенности, что «паровозик везет уголь». 



  Второй набор с вагонами. На сей раз даже четырехосными(о как!)


  Умиляет надпись на американском хоппере масштаба 1:100.
«Перевозка лесоматериалов». Что это такое? Бревна? Доски? 
А может имелась ввиду щепа? Тогда как её загрузить, если в верхней части вагона нет НИ ОДНОГО загрузочного люка?
  Тележки для этого хоппера явно великоваты.


  Цистерна. Наиболее симпатичная из всего набора. Даже выбивается из общего убогого ряда вагонов. Но не обошлось и здесь без косяка. Нет сцепного кольца, поэтому эта цистерна может быть прицеплена только в хвост поезда. Не знаю, может только мне такая попалась, но при осмотре вагона не обнаружил ни малейшего признака, где и куда должно устанавливаться это сцепное кольцо.
Высота цистерны 50мм, что соответствует 4,35м.
Ширина 30мм. В реале - 2,6м.





                      Мост с подходами. Логичное дополнение. 
  Позволяет все-таки развивать фантазию, составляя  разноуровневые путевые схемы, особенно, если этих мостов, опор и подходов не один комплект(как и наборов рельсового материала). Высота моста до высшей точки  - 190мм. До уровня головки рельса 68мм.



  Светофор. Честно говоря, сначала не понял, кому он подаёт сигналы. И только достав из упаковки, разобрался, что это переездная сигнализация. Поставил батарейки. Включил - не работает. Полез внутрь. Пайка нормальная, есть место под динамик, но звуковая плата отсутствует - может и к лучшему, представляю, как задалбывали бы эти надоедливые звуки через крохотный динамик-»перделку». Разобрал  светофор. Нигде нет обрыва. Подключился напрямую к светодиоду. Не работает. Поменял полярность - загорелся теплым белым светом. Вот так! Пришлось перепаивать.  А вы, уважаемые читатели и потенциальные покупатели, сумеете это исправить при необходимости?



 Светодиод яркий. А вот светоизоляция внутри никакая. Стенки просвечивают.


  Зеленый огонь не очень заметен на зеленом корпусе светофора.
 Рычаг переключения достаточно тугой. Не каждый ребенок сумеет его опустить-поднять. 
Шлагбаум работает синхронно с этим рычагом. 



  Вот только никаким «дежурным по станции» себя представлять не нужно, ибо должность называется «дежурный по ПЕРЕЕЗДУ!».


  Про масштаб  этой переездной сигнализации  говорить не приходится. 


  Ну и, конечно, ни о каких «скоростных поездах» здесь речь не идет. То, что паровоз носится и при малейшем перекосе пути слетает с рельс, ещё не означает, что он скоростной. Просто, видимо, двигатель стоит на 1,5 вольта. Ради интереса, попробую поэкспериментировать с движками. Про результат, естественно, напишу.



   Ещё на что можно использовать  вагоны?


  У кого есть наборы серии "Power Sity Trains", тот может покупать эти вагоны в качестве дополнения. Вагоны жестко сцепляются с локомотивом,  и с «поверсититрэйновскими» тоже. НО! ВНИМАНИЕ!  У всех вагонов необходимо сточить гребень бандажа (реборду) на колесных парах. Иначе вагоны будут прыгать на шпалах. 





      Добавлено 26.07.2018.

    Очередной "скоростной поезд".  На этот раз, действительно скоростной.  Двухвагонная  электросекция  ICE-3,  именуемая у нас "Velaro RUS" или "Сапсан".  В ассортименте  цвета красные, белые с желтой или синей полосой, синие как у меня.  Масштаб 1:100.  При движении  издает  звук движущегося поезда и оповестительный сигнал. Но воспроизведение через динамик-перделку  превращает эти звуки в какую-то какофонию.  При движении мигает лобовой прожектор белого цвета.  


     Окна-двери  просто нанесены краской. Тележки слишком немасштабны для такого поезда. Сборка небрежна, ясно видно, что  части корпуса  плохо подогнаны и кое-где даже имеются зазоры. Впрочем, чего желать от игрушки  по такой цене.?
  Думаю, что при желании  можно и многовагонный поезд собрать, тем более, что цена электросекции всего 99 руб.



 В целом - вся эта «железная дорога из «Фикс Прайз», даже в новом варианте, не перестала оставлять впечатление одноразовой игрушки. Сделанная с грубейшими ошибками, она никак не будет способствовать развитию у детей интереса и знаний о железных дорогах.

   ПОКУПАТЬ ИЛИ НЕ ПОКУПАТЬ эту "железную дорогу"? 
  Решать Вам!

4 комментария:

  1. тоннель добрый, под узкоколейку покатит. Рельсы тоже взял - пойдут на имитацию старых (покрасить и свалить вдоль путей, да в вагоны загрузить)

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте Александр. Слежу за вашим блогом,очень интересно! 8-) Сам подкупил пару поездов с локомотивом D51, под переделку,те которые реально похожи на прототип,и пару поездов из Fix Price. Пока лежат,нет времени,в дальнейшем планирую соорудить макет посвященный Сахалинской ЖД,но пока все в планах. Также имеются три поезда от "Голубая Стрела" в масштабе 1:120, планирую смастерить макет на американскую тематику. Оснастить локомотивы радиоуправлением,возможно сцеплю GP40 в систему,а третий набор "электричка" на запчасти. Реборды на колесах и сами бандажи по ширине уменьшил,вагоны и локомотивы утяжелил.

    ОтветитьУдалить
  3. Руслан, здравствуйте! Хорошая идея с Сахалинской дорогой. А вот поезда от "Голубой Стрелы" все-таки не в 1:120, как написано на вагоне. Колея 9мм, а вагоны и GP40 все-таки ближе к 1:160. Но сильно завышены, это связано с конструкцией привода.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насчет тепловозов GP40, согласен,есть разности по масштабу. С приводом тоже свои хитрости. У меня один набор куплен еще аж в 2008 на рынке за 500 рублей. Второй набор с тепловозом и грузовым составом (+скоростная электричка) куплены в прошлом году на Avito. Я уже думал что больше и не найду подобные поезда. Изучил устройство локомотивов, прикинул,есть вариант в одном тепловозе установить еще один двигатель и приводные мосты тележки удалив аккумулятор,после чего по средствам протяжки межлокомотивных жоксов запитать моторы током из второго тепловоза. Только вот все там очень мелкое. 8-) Приводную телегу от электрички возьму,она уже при покупке была не целиком укомплектована,видимо дети бывших хозяев постарались,но тепловоз и его вагоны к счастью в отличном состоянии.
      Завышение вагонов пытался уменьшить,но что-то не очень получилось,шоркают колеса и поворота тележекам при прохождении кривых не хватает. Пришлось завысить малость назад путем подкладывания шайбочек под подпятник на шкворневых. Также модернизирую стрелки,хочу электроприводы внедрить и все управление на пульт вывести.
      Вообще с самого детства увлекаюсь жд тематикой,не скажу что на все 100%,но все же. Недавно получил образование помощника машиниста электровоза,но пока не получилось устроиться по профессии, нет вакансий. Пока дальше работаю в трамвайном депо. Увлекаюсь изготовлением моделей трамвайных вагонов,ну точнее лет до 25 было такое хобби,сейчас больше по жд,в масштабе 1:87,ну и эти мелкие GP тоже нравятся. 8-) Жена смеется:29 лет,а все не наигрался.
      Очень весело было после Вашего обзора на китайские тепловозы от РЖД 1:87 на которых модификация 2ЭС6 Синара (электровоз),ржал минут 5. Сам практику на Синарах проходил. Вот уж точно тупые манагеры!!!

      Удалить