Общее·количество·просмотров·страницы

Железные дороги "Diсkie Toys" и "PLAYGO".

                                                        СityTrain.

   Эта игрушка приобретена мною вместе с овалом «синих» рельс системы «PLA-RAIL” за смешную сумму - 100 рублей.  Абсолютно безграмотная в ж.д.отношении дама-продаван уверяла меня, что «паровозик» отлично ездит по рельсам. Трижды «Ха-ха» - поезд на них даже не встаёт. Откуда такая комплектация   - совершенно не понятно. Может кто-то отдал поезд, а рельсы покупались «на авось»?  Впрочем, что гадать? Лучше сделаю обзор этой игрушки.

   Итак, масштаб чисто 1:87.



   Фирма «Dickie” немецкая, но сделано, естественно, в «Чайне». Как я помню, ранние версии этой игрушки имели  колею 12мм(!). Почему?  Ответ очевиден. И локомотив, и вагоны явно «содраны» с неплохих модельных образцов. И вот, чтобы модельные фирмы не придрались, «Дикиевцы» и сделали колею Уже.  Но это  было в середине «нулевых».
  А вот  моя игрушка  имеет колею 16,5мм. Но по модельным рельсам, в т.ч и П-образным локомотив и вагоны не проходят - гребень бандажа высокий и цепляет за рельсовое крепление.



   Локомотив  имеет ход в обе стороны, неподнимающиеся пантографы, одну ведущую колесную пару. Вторая колесная пара просто сымитирована. Гребней бандажа у неё нет. И вот эта пара как раз на колею 12мм.  
  Электровоз издаёт звуки - что-то среднее между паровозной отсечкой и стуком колес на стыках, разбавленное гудками.  Я просто отключил динамик  в ходе профилактики игрушки.   А двигатель сам по себе неплохо «поёт», создавая иллюзию работы вспомогательных машин электровоза. По крайней мере, это не раздражает.
  Справа «по ходу» есть трехпозиционный переключатель «вперед-стоп-назад».  При  включении  начинает мигать прожектор под лобовым стеклом кабины, просвечивая при этом всю кабину - никакой светоизоляции нет.  При движении назад прожектор не отключается, а под второй кабиной хоть и есть световоды, но лампочки нет. 

  Вагонов в наборе два. 




    Отличаются только «классностью» - на одном «первый», на другом - «второй».  Сцепки поворачиваются вместе с тележками. Должны быть крюкИ по типу «фляйшмановских», но мне и лок и вагоны достались без оных.  
   Набор комплектуется рельсами в «полтора овала», несколькими прямыми и парой ручных стрелок.  Цена нового набора доходит до 3-х тыс руб. Б/У  реально купить от 800руб.

  В целом - неплохая игрушка, особенно для тех, кто любит работать руками. В наборе идут две стрелки, что уже даёт возможность каких-то простейших маневров.
 Вполне реально  переделать этот «СитиТрэйн» и на нормальную 16ти мм колею. Или вставить радиоуправление, что я и собираюсь сделать.


      Ещё один набор от этой же фирмы.

                                                  

   Масштаб 1:87, так указано на упаковке, которая не сохранилась. Но лично мне кажется, что тут 1:90. Во всяком случае, по сравнению с подвижным составом "Сити Трэйн", этот локомотив и вагоны кажутся чуть меньшего габарита. Хотя... Может это  "Сити Трэйн" чуть увеличен, по сравнению с классическим 1:87. 


 На фото видны размеры электровоза и тепловоза с вагонами.


  Обратите внимание - вагоны на тепловозных(!) тележках.
В наборе рельсы для сборки "восьмерки". Причем рельсы своим видом напоминают узкоколейные. Колея 12мм. Почему так? Об этом я писал выше в обзоре "Сити Трэйн".


 Тепловоз  германской 216 серии достался мне без сцепок и буферов. Имеет только передний ход. Привод осуществляется на одну обрезиненную колесную пару.  Эта пара не совпадает по буксовым узлам тележки. Впереди у тепловоза горит красным огнем прожектор. Вместо логотипа DB на корпусе белый прямоугольник.

Еще в наборе  вот такая, "всякая всячина":



 Какое отношение имеют дорожные знаки к железной дороге - неясно. Но вот следующий элемент - это имитация контактной сети. Причем опор не две, не три, а аж тринадцать - так мне досталось, возможно, что изначально и больше. 



 Опоры крепятся на штырях в основании балластной призмы. Конечно, их не хватает на весь путь, но вот на одно кольцо - вполне. Только непонятно, зачем они при тепловозной тяге? Видимо, принцип комплектации сохранился с того момента, когда наборы "Сити Трэйн" еще производились с колеей 12мм и были совместимы с данным набором. 
 Рельсовые звенья имеют радиус 473мм.

 В целом - интересный набор для переделки-перекраски. Как игрушка - ИМХО, быстро надоест ребенку, т.к. нет ни управления, ни стрелочных переводов. 

  В магазинах я такие наборы давно не видел, а свой приобрел за 500рублей.


             А вот еще одна игрушка компании "PLAYGO".





  Принцип тот же самый, колея та же самая - 12мм. Одна ведущая ось. Только сцепки должны быть на магнитах, расположенных в тамбурах.  


  Питание  от 4-х "пальчиковых" батарей, в отличие от "216-того", у которого их две.
Фары светятся красным огнем.

   Обратите внимание на надписи. Явно сделано для того, чтобы модельные фирмы не подали претензии. Надпись "ICE" изначально была как "TCE".  Видимо, локомотив TCE более раннего выпуска, у него еще логотип "DB", только вместо "D" - "G" пропечатано. У более позднего логотип просто видоизменился в закрашенный прямоугольник.

 Оба локомотива куплены мной в один день, на одной барахолке, только в разных её концах. Общая сумма покупки - 100руб.


2 комментария:

  1. ICE еще может быть InterCityExpress. Внешне напоминает.

    ОтветитьУдалить
  2. Так оно и есть. На корпусе даже заметно, что кто-то букву "Т" переделал в "I". А корпус явно "содран" может с "ROCO" или кто там еще ICE-1 в Европе делал.

    ОтветитьУдалить