Общее·количество·просмотров·страницы

Большой макет в НО. 2005г.

История создания этого макета началась весной 2005г, когда на одном из моих мероприятий, не помню уже на каком, ко мне подошла женщина и рассказала о своём знакомом, который давно хочет для внука заказать большой макет, имея при этом средства и прекрасно зная цены на всё железнодорожное хозяйство.

                                     Процесс проектирования.

                                        Начало строительства.






 "Паровоз-котельная". Сделан из игрушечного паровоза от "New Ray", полностью содранного китайцами с BR81 oт "Mёрклин". только с  "мизинчиковой" батарейкой внутри.

                            
 Паровоз "ТС" сделанный мною по заказу одного ж.д.любителя из BR03 от "ПИКО".




  Я поехал на первую встречу в дачный поселок на северо-востоке Московской области. В ходе переговоров, заказчик мне сообщил, что желает неразборную конструкцию подмакетника, два уровня, ну и "чтобы три поезда бегали". Я сразу нарисовал ему схему, и проект был одобрен.

  Надо сказать, что тогда я жил с семьёй на съёмной  однокомнатной квартире. Впрочем, это никак не помешало мне внести изготовленный в столярной мастерской вблизи ст.Ока подмакетник и  начать работы.
 Размер подмакетника -  2,55х1,20м.

  Заказчик особо не торопил, в процесс не вмешивался, но просил, "чтобы красиво вышло". Через общую знакомую я периодически передавал ему фото (тогда я был страшно далёк от цифровых технологий), которые его вполне устраивали. 
 Тема макета была стандартной - "Европа". Автоматики не предусматривалось, кроме стрелочных приводов и шлагбаумов на переезде. Но я ещё сделал по одному мигающему красному огню на переездной сигнализации. Также были установлены два "Пиковских" двузначных светофора, сблокированных с тумблерами отключения блок-участков. 
 В домах сделано освещение, горят уличные фонари.
Путевой материал высотой 2,5мм. Флексы "ROCO", стрелки с приводами "Tillig-Pilz". Один расцепитель от "ПИКО".
Блоки питания установлены белгородские. Сами трансформаторы находятся под макетом. Блоки регулировки скорости(2шт) выведены на пульт. На освещение был установлен отдельный трансформатор.

 Заказчик особый упор делал именно на ручное управление. В процессе общения, я сделал вывод, что макет всё же больше предназначен взрослому, нежели ребёнку. Так сказать, воплощение "давней мечты детства".  Надо сказать, что заказчику на тот момент было 60лет.

  Макет был закончен в конце ноября 2005г. И вот тут начались проблемы с его доставкой. Макет с собранным временным кожухом не проходил во входную дверь, конструкцию таких размеров невозможно было пронести несколько лестничных пролётов.
 Хорошо, что были знакомые пожарные. Договорился. Они подъехали к дому, выдвинули лестницу на  мой третий этаж и быстро спустили макет вниз на толстых веревках. Там уже ждала "Газель".
 А вот заказчик впоследствии рассказал, как сам заносил этот макет в нужное место. Там был трехэтажный дом - чисто под "развлечения". Первый этаж - сауна с бассейном, второй - бильярдная, а третий - как раз "под макет". Соединялись этажи винтовой лестницей.
 Заказчик вырезал бензопилой кусок стены вместе с окном на третьем этаже, дом этот был деревянным. Подогнал автокран, и занес макет в комнату.  Подключил - всё заработало сразу.

 Впоследствии я ещё пару раз встречался с ним уже в Москве, передавал за отдельную плату подвижной состав. Хозяин макета честно признался, что внук особо не заинтересовался железной дорогой, а он сам по несколько часов в неделю "гоняет поезда". 


 Судьба этого макета мне неизвестна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий