Общее·количество·просмотров·страницы

Мои макеты и мероприятия "доцифровой эпохи".


Мой самый первый ТТ-макет. Строился с различными усовершенствованиями с 1989 по 1993.Движение открыто в 1989г. Размеры 1600х1000мм плюс дополнительный блок с депо и  платформой на заднем плане. Когда пришло время, макет был разобран за три часа.





Мой первый НО складной макет. В основе "пиковский первый" 380мм радиус.На макете мои первые  паровозы-самоделки и вагоны-переделки и перекраски.Макет впоследствии продан. 



Первый N-складной макет. Праздник "Московского Комсомольца". Если не ошибаюсь, 1995 или 1996г. Макет впоследствии продан.



Домашний "кухонный" модуль. Уже несъемный стационарный вариант. Путь уходил в тоннель за шкаф еще примерно на полтора метра. Сверху был закрыт коробом из картона.                     


Этот же модуль (съёмный вариант) на Щербинке. Год примерно 1997г. Модуль впоследствии разобран.



Складной макет американской тематики, затем переделанный в "русский" и проданный. В основе "лимовский" 360мм радиус. Щербинка 1996.


Мини-выставка в Пущино. Первая.  Железная дорога собрана из того, что было.  Модули и части  впоследствии разобраны.



Мини-модули НО американской тематики в Санкт-Петербурге. 1998г.
Центральный модуль впоследствии переделан в русский. Остальные - разобраны.



Выставка в кинотеатре "Байконур". Макет из двух частей. Впоследствии разобран.







Переделанный в "русский" американский мини-модуль. Челночное автоматическое движение локомотива плюс работа автоблокировки. Макет отработал на многих мероприятиях. Впоследствии был разобран.









Модуль в 1:22,5. Колея 45мм. Выставка в г. Дзержинский. Паровоз от "Bachmann", платформа самодельная. Фигурки от "Прайзер", единственный на тот момент доступный набор - пожарные. Переделанные и покрашенные. Фонари и ограждения - от знаменитой "Пионерки". Макет впоследствии разобран.




Макет в пластиковом кейсе с двумя стрелками. Был сделан для обкатки двухосных паровозов и вагонов от "Hornby", England. Впоследствии разобран.







Макет британской тематики. Складной. В основе - радиус 436мм. Снято на выставке в г. Дзержинский.  Затем, после выставки в г. Бронницы, макет был продан.












Кухонный макет  русской тематики (ППЖТ) размерами 1100х650мм. Уложен гибкий путь и белгородские стрелочные переводы. Работает автоблокировка по главному пути и карликовые светофоры. Автоматические шлагбаумы и переездная сигнализация. если на переезд поставить автомобиль с магнитом, то  автоматически включаются заградительные светофоры, а поезд останавливается. Убрав автомобиль и нажав кнопку на пульте, можно было отключить заградительные светофоры. Путь на второй уровень был сделан на перспективу. Планировалось соединить  макет с модулем с автоматическим челночным движением (см.выше). Но это сделано не было. На последнем фото - паровоз ФД, купленный в ужаснейшем состоянии. Автор - предположительно Сапрыкин. Паровоз был приведен в более-менее приличный вид, восстановлен для движения по 458мм радиусу и продан. Макет долгое время находился в музее Московской железной дороги в Царской башне (Казанский вокзал) Фото от 5 февраля 09г сделано именно там. По макету двигался тепловоз ТЭ109 с грузовым поездом. Из-за очень крутого радиуса, средние колесные пары каждой тележки были без гребней бандажа.  Впоследствии макет был продан одному юному любителю железных дорог, побывавшему на Раменском форуме.






Двухмодульный макет русской тематики, побывавший подряд в Ульяновске на юбилее участка "Инза-Симбирск" в 1998г, и следом, проведя пару дней в камере хранения Ленинградского вокзала, отправился  на выставку в Санкт-Петербург. На макете работал двухвагонный дизель-поезд ДР-1 Белгородского производства, немного доведенный до вполне работоспособного состояния, ТЭ-1 от "Механо" "по мотивам" и М62 с грузовым вагоном на левой части в режиме автоматического челночного движения. Впоследствии модули были разобраны. А вокзал, перекрашенный и немного переделанный, перекочевал на






Часть экспозиции на небольшой выставке в Пущино в музее Экологии и Краеведения. Именно здесь у меня впервые спёрли с русского макета (Кухонный, см. выше) машинку с магнитом, стоившую на тот момент 50 рублей. На выставке были представлены английский макет, русский макет,  коллекция подвижного состава в НО и немного "Гэшки" 1:22,5 и  модели в 1:30, и в 1:35.



Пожалуй, лучший мой  переносной макет в НО. Складной. Середина "нулевых". Выставлялся на "Транспортном форуме" в Сокольниках на стенде "Локотранс" и на выставке "Локотранс-Юг" в Ростове-на-Дону. Макет немецкой тематики. Выполнен на старом п-образном материале, еще на основе мирамида (т.н. "картонные" рельсы). Рассчитан  макет на автоматическое движение с задержкой в  четырех тупиках паровоза BR89 с одним вагоном. Плюс автоматическое челночное движение узкоколейного (9мм)  трамвая. Автоматика была отключаемая. В основе схемы - перекрёстная стрелка от "ПИКО", никогда не поставляемая в СССР. Именно из-за особенностей её  единственного(!) привода и удалось реализовать данную схему.  Впоследствии макет был разобран. Его части использованы при постройке другого.



Складной макет в ТТ. Автоматический шлагбаум и семафор. Русская тема. Макет побывал на выставке в Ставрополе (фото именно оттуда) и некоторое время находился в экспозиции Музея Московской Железной Дороги в Царской башне на Казанском вокзале, пока не был заменен на макет, описание которого дано выше. Этот ТТ-макет был продан.






Макет-игрушка  в НО на базе наборов от "Smart Toys". Был сделан в 2007 г, к окончанию "детсадовского" периода в жизни моей  старшей дочери. Подарен детскому саду.  

2 комментария:

  1. а что за красный электровоз на пьющенской фотке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Красный электровоз - это секция, если я не ошибаюсь, ВЛ85 в масштабе 1:30 с колеей 51мм. Модель была металлическая, стендовая. Приехала ко мне со Свердловской области в обмен на какой-то НО. А вот потом куда уехала - не помню.

      Удалить