Общее·количество·просмотров·страницы

Бологое-Осташков и обратно под паровозом.

  
   Мы с другом и коллегой по хобби долго ждали сего события, года полтора точно.  И этот день настал. 29 сентября 2018г.  Мы едем в Бологое, чтобы там пересесть на пригородный "Бологое-Осташков". Но этот пригородный, идущий в "столицу Селигерского края", не совсем обычный для нашего времени.


   Разве можно пропустить такое событие? К тому же, я еще в отпуске.  Ехать! И без раздумий!

 Выехали из Москвы с Курского вокзала  в 1-56 скорым №112  "Воронеж-Санкт-Петербург". Купе, два нижних места. Прибытие в 7-16.  И поспать можно, и в Бологое будет время в буфет зайти, чай попить.  Была возможность на "Баклане" поехать в семь утра. Не поехали и правильно сделали. Почему? Чуть позже поясню.

  Обещана была "Лебедянка". Но на подходе к станции увидели красавца "Сухаря", готового выйти под поезд.  Что ж, "Су" тоже вполне неплохо, хотя не совсем исторически верно. На этой линии они не работали.  

 Купили в кассе билеты.

  Около девяти утра вышли на низкую платформу, где уже стояли  два зеленых  сидячих вагона вот с таким обозначением на борту.


 "Б.П.Ж.Д." - Бологое-Полоцкая железная дорога.

 У вагонов встречали две девушки-проводницы, одетые  в стиле 40-50х.  Заняли  мы хорошие места. По ходу движения. И поняли, почему правильно сделали, что выехали ночью. Минут за 12 до отправления пришел "Баклан" из Москвы. И на нем приехала куча народу, такие же как и мы, "чокнутые". Скажу сразу, два вагона пригородного  были заполнены "под завязку". Некоторые даже стояли в тамбурах и проходах.  А ведь каждый вагон имеет по 60 сидячих мест.  


  Паровоз  перед отправлением из Бологое.



 Через 23 км  от точки отправления находится станция Куженкино, где воссоздан музейно-вокзальный комплекс.  Поезд стоит там 30 минут, паровоз "пьет воду".








                          Действующая водонапорная башня.

       



  
  Играет духовой оркестр.  А далее радостная встреча с А.Б.Вульфовым, председателем ВОЛЖД, благодаря которому во многом удалось сохранить это  историческое наследие.




     Керосиновый погреб. Такие есть на каждой станции и разъезде.


Назначение этого сооружения понятно без комментариев.

   После Куженкино в поезде появляется Алексей Вульфов. На вопрос, а есть ли местные жители, отвечает, что трое или четверо. Остальные - это всё любители железных дорог из Москвы и Питера. 


    Эта водонапорная башня уже не действует.  А крыша поросла деревьями.



   Остановочный пункт  Шлина. Как видим, все здания отреставрированы в едином стиле и цветовой гамме.


 Здесь еще живут люди. Но часто по дороге встречаются покосившиеся и покинутые людьми подобные строения, с проваленными крышами и забитыми окнами...


 Еще одна заброшенная водонапорная башня.

   С нами в поезде едут по всей видимости члены военно-исторических клубов в одежде прошлых лет. Особенно эффектно смотрятся дамы. Среди мужчин есть даже  "Л.П.Берия".
 Все они выходят в Фирово, где будут ждать, когда поезд поедет назад, а мы едем дальше, в Осташков.


                              Еще один керосиновый погреб.



   В самом здании  вокзала.  Ни буфета, ни торговли, ничего нет. И время работы с 8-ми до 18-ти.




    Паровоз отправляется к гидроколонке, а затем на путевой треугольник.


  Мы выходим на привокзальную площадь. Последний раз я был здесь 37лет назад, летом 1981года, отдыхали с мамой на одной из турбаз Селигера. Тогда дорога работала. Было много поездов, как грузовых, так и пассажирских. Сейчас же нам встретился за три часа только один "наливной БТС(БалтТрансСервис)".
 Восемь путей ст. Осташков пусты. Только вдали, в северной горловине стоят несколько вагонов. "Москва-Осташков" давно не ходит. При нас на Великие Луки ушел пригородный. Такие же два зеленых вагона и ТЭП70.
   
 Привокзальная площадь Осташкова:





    Пошли от вокзала в поисках какого-нибудь кафе или хотя бы магазина. На расположенном рядом автовокзале поразились заоблачными ценами в кафе - почти двести рублей за тарелку супа. Что-то расхотелось там оставлять деньги.  
  Ничего в магазине не нашли, видимо, всё раскупили такие же как мы. Но кое-что все же пожевать купили...


   Не так много осталось времени, примерно час двадцать. У вагонов начинают собираться пассажиры, в т.ч. и местные. Надо стоять у дверей, чтобы не остаться без нормальных сидячих мест.  
  Пока я стою у вагона, мой друг снимает паровоз:


    И в 15-07 поезд отправляется на Бологое.


        Фирово. Реконструкторы садятся в вагоны.


 Баталино.



  Опустевшее Куженкино.  Торжества закончились, гости и начальство разъехались, наступают серые будни...


 Бологое-Полоцкое.

И, наконец, Бологое. 18-20. И солнце уже садится.  А мы стоим у паровоза. 



              Он отцеплен и отправляется в депо. Рядом с нами А.Вульфов. 

  Поездка завершена. Прощаемся с председателем ВОЛЖД.  И идем в буфет станции Бологое, где нормальные цены и вкусная еда. Ждем "Баклана", чтобы через два часа прибыть в Москву. 

 Несмотря на "паровозную" атмосферу поездки, не оставляет  ощущение лютой безысходности при виде заброшенных домов, проросших крыш водонапорок  и серой мрачности привокзальной площади Осташкова  вкупе с рядом расположенными зданиями. Это еще с погодой повезло - практически весь день  солнечно, хоть и холодно.  А каково будет в пятое время года, в предзимье, когда солнца практически нет, а небо затянуто низкими тяжелыми облаками?   

 И все же хочется надеяться, что этот поезд под паровозом станет регулярным, а не пущенным разово  "для галочки" в отчете какого-нибудь пидовского чинуши.  

P.S. А.Б.Вульфов говорил, что "Лебедянка" будет ходить, начиная с ноября. 

 Фото и видео А.В.Шустова и Г.В.Смирнова
  

3 комментария:

  1. На кой черт товарный паровоз под два пассажирских вагона? С какой скоростью, кстати, ехали?

    ОтветитьУдалить