Общее·количество·просмотров·страницы

Про мою аудиотехнику.

     Страница  далеко непрофессионала и тем более не "аудиофила", но большого любителя кассетной аудиотехники и музыки стиля "Эмбиэнт" и подобной.

  Я давно не писал про аудиотехнику - больше года. А за это время у меня много что изменилось. Одни аппараты поехали к новым владельцам по разным причинам, а другие появились в моем, если так можно назвать, собрании старой аппаратуры:

 Мои прошлые сообщения:
 Про аудиотехнику. Часть первая.
 Про аудиотехнику. Часть вторая.
 Про аудиотехнику. Часть третья. Магнитолы. 
 Про аудиотехнику. Часть четвертая. Магнитолы.




 ЛПМ - лентопротяжный механизм.
 Ролик - прижимной ролик к тонвалу. Осуществляет равномерное движение магнитной ленты.

  Постоянно находясь в «творческом поиске» того самого «аналогового звука» 90-х, я обратил своё внимание на  магнитолы, которыми были в своё время завалены все торговые точки - от больших магазинов до рыночных лотков.  Конечно, это не «990-й Панасоник платиновой серии», эти аппараты классом ниже, но, как я убедился в дальнейшем, вполне неплохо звучащие. По крайней мере, я не встречал похожего звучания среди всяких современных беспроводных «штучек« и прочих "гаджетов".

   Мониторя «Авито», я вновь наткнулся на знакомое фото магнитолы и знакомый телефон.


       На фото аппарат уже дома. Кассиопея Цефеевна позирует :).

  И цена была та же самая - 500 руб. Позвонил, договорился о покупке второго «Panasonic RX-FS470”. Приехал.  Хозяйка меня узнала и рассказала, что в своё время покупала своим двум детям одинаковые магнитолы. Дети выросли, теперь не нуждаются в устаревшей  по их мнению технике. И что на этом самом аппарате только недавно «перестали крутиться кассеты», которые она кому-то отдала.
   - Хорошо, что не выбросила, - подумал я.
   Магнитофон был  мной отремонтирован за 20 минут. Кроме замены пассика и легкой протирки корпуса салфетками для мониторов, ничего не пришлось делать.
 Зачем мне второй такой аппарат? А пусть будет…
А это первый на работе:



  Далее:


                                          “Sharp WF - 950”
  Был приобретен в сентябре  2015г.  за 1100рублей в одном из гаражей Орехова-Борисова.  Хозяин даже не знал, что у аппарата есть на воспроизводящей деке функция автореверса - давно довольствовался только приёмником, настроенным на «радио Шансон». 
  Привезя домой аппарат, я первым делом отмыл его от грязи и пыли. Это достигается тряпками, смоченными в водке. Можно ещё немного «Фэйри» капнуть, чтобы жир снять. Из внешних дефектов отмечу след от моментального клея на левом кассетоприёмнике. Заметно, конечно, но не столь принципиально.
  Приведя внешний вид в порядок, я полез внутрь. Хотя при  покупке всё работало, но поставив проверочную кассету со «Спэйсом и Жаном-Мишелем Жарром», я понял, что звук «плывет» и надо чистить прижимные ролики и менять пассики.

  Что касается пассиков и роликов - я их  периодически беру на том же «Авито» у одного и того же продавца. Выбор у него впечатляет, цены вполне приемлимые.

  С какими-то сложностями при разборке магнитофона и замене расходных частей я не столкнулся.
  А вот звук через родные пластиковые колонки мне совсем не понравился, несмотря на наличие эквалайзера и «X-bass”.  Стал осматриват колонки - на них видимость фазоинвертора. Т.е ниша есть, но связь с внутренним пространством колонки отсутствует. 
  Разобрал колонки и столкнулся с ещё одним неприятным фактом - динамики стояли мало того, что неродные, советские, да еще со рваными диффузорами. 
  В жаркое "бабье лето" 2015 (помните неделю 28-ми градусной жары в конце сентября?)  я поехал в Царицыно, где и приобрел пару  современных широкополосных динамиков за 700р. Итого, мне «Шарп» обошелся в 1800р. Дороговато для аппарата такого класса и бывшего в таком состоянии. Но в первую очередь мною двигало желание восстановить магнитолу, проверить свои знания и навыки в другой сфере деятельности, нежели давно мне надоевший ж.д.моделизм, коему серьёзно я отдал 28 лет, а несерьёзно все 44.
  Под динамики пришлось вырезать  панели из 12мм фанеры. А ещё я набил колонки поролоном, что называется «под завязку».  Звук приобрел совсем иную окраску. Появились низкие частоты. А высокие и так присутствовали.  Пришлось также пилить отверстия под фазоинверторные ниши изнутри колонок.
  Что мне не нравится в этом «Шарпе», так это отсутствие регулятора стереобаланса и входных гнёзд. Если  без «входа» я ещё мог обойтись, записывая кассеты на деке «Technics RS-TR575”, то без регулятора баланса трудно приходилось, особенно при прослушивании  старых студийных кассет 90-х годов, где записи вполне удовлетворительные по частотам, но  иногда встречается заметный разбаланс каналов.
  В итоге, «Шарп» отправляется в «стратегический резерв» до лучших времен, когда у меня найдется  время (и желание) поставить дополнительный регулятор. Но для этого придется изменить лицевую панель. Когда я этим буду заниматься - сказать трудно.

  В конце года  дека  «Technics RS-TR575”
 начала давать сбои в работе левого  кармана. Начал срабатывать  самопроизвольно  автостоп и автореверс. Лезть внутрь я не решился, даже при наличии ремонтного мануала. Всё же нет у меня навыков в ремонте логических ЛПМ.  Попытки отремонтировать деку
 в мини-центре «Philips MC-220” привели к ещё большим сбоям в работе механизма, и центр пришлось продать (без колонок) по остаточной стоимости в качестве усилителя (приёмника, проигрывателя CD -  не MP3) для компьютера.
  Оценив возможные расходы по ремонту деки, я понял, что проще будет продать её на запчасти таким же как и я  «ненормальным», а себе взять  что-то похожее, но после профилактики, уложившись в 5-6 тыс.руб. Забегая вперед, скажу, что это мне удалось.
  А пока дека «Technics RS-TR575” продолжала работать «на износ« - писать кассеты с  СD-дискокрута на правом кармане, где уже не работал автореверс. Впрочем,  я не пишу кассеты на «реверсе» - очень возможно несовпадение азимута головок. А «крутить головки» я не люблю, и никому не советую.

  Начало 2016 года. Приобретаю по объявлениям две магнитолы «SONY CFS-715S». Обе по 500руб. Одна полностью в качестве «донора» ЛПМ. 
                                           Фото из сети.
 Вторую «715-ю» планировал использовать как основной аппарат для  прослушивания кассет через усилитель и колонки от  «Philips MC-220”, т.к есть и регулятор стереобаланса, и гнёзда линейного входа.  И тут столкнулся с крайне неприятным явлением. У ЛПМ обеих «Сонь» видимо от старости были сломаны крепления шахт тонвалов. Это обнаружилось только на реверсных ЛПМ, причем на тонвалах «обратного хода«. Шахты из пластика  закреплены на металлической раме с помощью пластиковых приливов, причем в таком месте, куда невозможно было добраться, не разбирая достаточно сложный реверсный механизм. Здраво оценив свои возможности, решил оставить эти «Сони» в качестве запчастей, т.к качество роликов и пассиков было хорошее. Отрицательный результат - тоже результат. Зато понял, с какой техникой 90-х не стоит связываться в дальнейшем.

  Весной 2016 я приобретаю  аппарат, который и сейчас мне служит на совесть.


 Это «Panasonic RX-CT870” - если не ошибаюсь, последний в этой «линейке» магнитол. Купил за 950 рублей, но он того стоит. Есть и вход, и регулятор стереобаланса. Правда, эквалайзер 4-хполостный, а 100герцовый ползунок заменен функцией «X-bass”, регулятор которой постоянно стоит на максимуме. Ремонт свёлся к протирке от пыли, замене пассиков и впоследствии обеих роликов, т.к. “задубели». В качестве «донора» был приобретен за 300 руб «Panasonic RX-CT840” - почти аналогичный аппарат, отличающийся лишь пятиполосным эквалайзером и чуть-чуть внешним дизайном. Исключительно на запчасти. Грязный, с хрипящими переменными резисторами, практически нерабочим радио,  но на удивление с хорошими нерастянутыми пассиками, мягкими роликами и идеальным реверсным ЛПМ.


  С «родными» колонками я не эксплуатирую данный "двухкассетник", а подключаю его к висящим на стенах колонкам от «Panasonic SA-PM10”. Они деревянные, двуполостные и дают вполне приличное звучание.  Или подаю сигнал на вход усилителя. 

 Кстати,
«Panasonic SA-PM10” я отремонтировал, теперь звук не «плывет». Пришлось заменить пассик и прижимной ролик, взятый от тех самых «Сонь 715». Аппарат рабочий, но я уже не воспринимаю кассетную технику без автореверса и  линейного входа. Его судьба пока не определена.

  Судя по мануалам, найденным в сети, и «Шарп», и «Панасоники» имеют частотную характеристику примерно  50-12000гц, что, конечно же, маловато.  Но у "Шарпа", на мой взгляд, высокие частоты всё же более выделены, нежели у "Панасоника 870". 

  Той же весной 2016  моя мама, любительница  послушать классику на кассетах, коих у неё штук сорок, попросила меня достать ей какой-либо «реверсный магнитофон».  Я  нашел  оный в трех домах от неё за 500 руб. Мама сама его покупала.




  Так у нас появился вот такой «Panasonic RX-ES30», тоже вроде как последний в «линейке»  подобных аппаратов. 
  По  «частотке» - 50-12500гц. МР3 не воспроизводит, только обычные СD. Пульт должен быть, но отсутствует, из-за чего некоторые функции, не столь важные, но желаемые, включить невозможно. 
 Ну и намучались мы с этим аппаратом. Грязный, дискокрут работает так себе, некоторые диски вообще не видит.  Автореверс срабатывает, но ЛПМ жутко тянет ленту, ну и ролики "дубовые". В общем, «кот в мешке» оказался помойным.
 Но я отдал маме «SONY  CFS-E16S“,
которую она подключает через музыкальный центр "Panasonic SA-AK47" с деревянными колонками.

  В аппарате работает только вход и радио, "СиДи" сдох еще лет восемь назад,  касссетные деки в нем давно неработоспособны, а ролики "задубели" - в общем, ремонту не подлежит, нет смысла. Был бы он у меня, может я ещё с ним поковырялся ради получения дополнительного опыта. Но пока я не хозяин этому центру.

   А  магнитола"Panasonic RX-ES30" перекочевала ко мне. Честно признаюсь, что страшно было за неё браться - ЛПМ логический. А я в «логике» ничего не понимаю. Но "глаза боятся, а руки делают". Заменил пассики. Заменил ролики. Ожила магнитола. Заработала. Причем нормально. 
 Далее начал чистить от грязи, пыли и дохлых тараканов. Вычистил. И что? Стал думать, что с этим аппаратом делать? Поначалу хотел продать. Но вот вопрос - кому он нужен, без МП3, без пульта, без линейного входа? Нет, рублей за 800-1000 можно было сбагрить, но тут уже меня, что называется, «жаба придушила».  Вот такая :)



  Это значит я его чистил, возился, детали менял - и «продать за копейку«. Нет уж,  самому пригодится. И оставил аппарат себе. К тому же по звучанию он вовсе неплох для кухни, куда периодически я его ношу, когда сижу по ночам с очередной книгой по альтернативной истории или про «попаданцев«.

  А дека «Technics RS-TR575” окончательно полетела в мае 2016.  Я дал объявление на «Авито» и продал её буквально на следующий день. Разница между ценой покупки и ценой продажи составила "минус 800 руб". Но разве дека не выработала эту разницу, записав порядка 50-ти  кассет к уже доброй сотне  имеющихся? Ещё как выработала. Но, тем не менее, осенью прошлого года  передо мною встала проблема звукозаписывающего аппарата - у друзей накопилось изрядное количество дисков не МР3, которые мне хотелось бы переписать на магнитную ленту.
  И тут на работе неожиданно делают перерасчет зарплаты и выплачивают почти 2,5 оклада.  Я тут же начинаю искать деку на «Авито» и нахожу.


                                         «SONY Тс-Re340”.
 После профилактики в одной московской мастерской, специализирующейся именно на ремонте винтажной и прочей аудиотехники. За 5 тыс рублей. 
  Дека однокассетная, реверсная, по «частотке» 30-16000гц, что меня вполне устраивает. К тому же, я использую деку только для записи. А для воспроизведения нахожу за 650 рублей вот такой

                                     «Panasonic SA-PM28”. 
 40-14000 гц. Раздельные усилители для высоких и низких частот  - Bi-Amp system. С пультом, но без колонок.
 И вот тут начинается эпопея с его ремонтом, длящаяся почти полтора месяца. У аппарата не работает МР3 CD чейнджер на 5 дисков. Ну, это мне и не нужно - есть на чём проиграть диски. Гораздо хуже, что ЛПМ жутко тянет ленту. Меняю пассики - чуть лучше, но проблема остаётся. Меняю ролики - терпимо, но всё равно чувствую, что звук как-то подрагивает на высоких частотах. Изучаю кучу форумов по аудиотехнике, консультируюсь у представителя той самой мастерской, где деку брал. Он то и посоветовал заменить двигатель. Меняю. Уряя! Заработало как надо! Вот так - век живи, век учись.
  Сделал попутно более широкое окно в крышке кассетного отсека. Теперь хоть ленту стало  видно.




  Старые аппараты из прошлых постов -  «Sharp WQ-750« уехал в Казань, ностальгия по 90-м замучала покупателя. Прекрасно его понимаю. Сам такой. А «SONY CFD-V30» отдал одной сотруднице на работе в качестве радио. 

 Так что на сегодняшний день имею небольшое собрание (коллекцией это не назовешь) вполне рабочих аппаратов 90-х и 2000-х годов, каждый из которых  в отличном рабочем состоянии.

  На фото видно, что у всех аппаратов кроме  «SONY Тс-Re340 и «Panasonic RX-ES30» имеется подсветка кассетного отсека. Да, это я делаю, вставляю в кассетоприёмник  пару  белых светодиодов, подключаясь к выходам вторичной обмотки силового трансформатора через гасящий резистор. Просто хочется, чтобы при работе было видно количество ленты в кассете. 

 Итог. Пока меня вполне устраивает качество воспроизведения моих аппаратов. Но в дальнейшем я готов к расходам на идеальный, после профилактики "Panasonic RX-CT 990". Буду искать...

 Также собираюсь и далее "спасать" от утилизации кассетную технику. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий