Общее·количество·просмотров·страницы

Про мою аудиотехнику.

     Страница  далеко непрофессионала и тем более не "аудиофила", но большого любителя кассетной аудиотехники и музыки стиля "Эмбиэнт" и подобной.

  Я давно не писал про аудиотехнику - больше года. А за это время у меня много что изменилось. Одни аппараты поехали к новым владельцам по разным причинам, а другие появились в моем, если так можно назвать, собрании старой аппаратуры:

 Мои прошлые сообщения:
 Про аудиотехнику. Часть первая.
 Про аудиотехнику. Часть вторая.
 Про аудиотехнику. Часть третья. Магнитолы. 
 Про аудиотехнику. Часть четвертая. Магнитолы.




 ЛПМ - лентопротяжный механизм.
 Ролик - прижимной ролик к тонвалу. Осуществляет равномерное движение магнитной ленты.

  Постоянно находясь в «творческом поиске» того самого «аналогового звука» 90-х, я обратил своё внимание на  магнитолы, которыми были в своё время завалены все торговые точки - от больших магазинов до рыночных лотков.  Конечно, это не «990-й Панасоник платиновой серии», эти аппараты классом ниже, но, как я убедился в дальнейшем, вполне неплохо звучащие. По крайней мере, я не встречал похожего звучания среди всяких современных беспроводных «штучек« и прочих "гаджетов".

   Мониторя «Авито», я вновь наткнулся на знакомое фото магнитолы и знакомый телефон.


       На фото аппарат уже дома. Кассиопея Цефеевна позирует :).

  И цена была та же самая - 500 руб. Позвонил, договорился о покупке второго «Panasonic RX-FS470”. Приехал.  Хозяйка меня узнала и рассказала, что в своё время покупала своим двум детям одинаковые магнитолы. Дети выросли, теперь не нуждаются в устаревшей  по их мнению технике. И что на этом самом аппарате только недавно «перестали крутиться кассеты», которые она кому-то отдала.
   - Хорошо, что не выбросила, - подумал я.
   Магнитофон был  мной отремонтирован за 20 минут. Кроме замены пассика и легкой протирки корпуса салфетками для мониторов, ничего не пришлось делать.
 Зачем мне второй такой аппарат? А пусть будет…
А это первый на работе:



  Далее:


                                          “Sharp WF - 950”
  Был приобретен в сентябре  2015г.  за 1100рублей в одном из гаражей Орехова-Борисова.  Хозяин даже не знал, что у аппарата есть на воспроизводящей деке функция автореверса - давно довольствовался только приёмником, настроенным на «радио Шансон». 
  Привезя домой аппарат, я первым делом отмыл его от грязи и пыли. Это достигается тряпками, смоченными в водке. Можно ещё немного «Фэйри» капнуть, чтобы жир снять. Из внешних дефектов отмечу след от моментального клея на левом кассетоприёмнике. Заметно, конечно, но не столь принципиально.
  Приведя внешний вид в порядок, я полез внутрь. Хотя при  покупке всё работало, но поставив проверочную кассету со «Спэйсом и Жаном-Мишелем Жарром», я понял, что звук «плывет» и надо чистить прижимные ролики и менять пассики.

  Что касается пассиков и роликов - я их  периодически беру на том же «Авито» у одного и того же продавца. Выбор у него впечатляет, цены вполне приемлимые.

  С какими-то сложностями при разборке магнитофона и замене расходных частей я не столкнулся.
  А вот звук через родные пластиковые колонки мне совсем не понравился, несмотря на наличие эквалайзера и «X-bass”.  Стал осматриват колонки - на них видимость фазоинвертора. Т.е ниша есть, но связь с внутренним пространством колонки отсутствует. 
  Разобрал колонки и столкнулся с ещё одним неприятным фактом - динамики стояли мало того, что неродные, советские, да еще со рваными диффузорами. 
  В жаркое "бабье лето" 2015 (помните неделю 28-ми градусной жары в конце сентября?)  я поехал в Царицыно, где и приобрел пару  современных широкополосных динамиков за 700р. Итого, мне «Шарп» обошелся в 1800р. Дороговато для аппарата такого класса и бывшего в таком состоянии. Но в первую очередь мною двигало желание восстановить магнитолу, проверить свои знания и навыки в другой сфере деятельности, нежели давно мне надоевший ж.д.моделизм, коему серьёзно я отдал 28 лет, а несерьёзно все 44.
  Под динамики пришлось вырезать  панели из 12мм фанеры. А ещё я набил колонки поролоном, что называется «под завязку».  Звук приобрел совсем иную окраску. Появились низкие частоты. А высокие и так присутствовали.  Пришлось также пилить отверстия под фазоинверторные ниши изнутри колонок.
  Что мне не нравится в этом «Шарпе», так это отсутствие регулятора стереобаланса и входных гнёзд. Если  без «входа» я ещё мог обойтись, записывая кассеты на деке «Technics RS-TR575”, то без регулятора баланса трудно приходилось, особенно при прослушивании  старых студийных кассет 90-х годов, где записи вполне удовлетворительные по частотам, но  иногда встречается заметный разбаланс каналов.
  В итоге, «Шарп» отправляется в «стратегический резерв» до лучших времен, когда у меня найдется  время (и желание) поставить дополнительный регулятор. Но для этого придется изменить лицевую панель. Когда я этим буду заниматься - сказать трудно.

  В конце года  дека  «Technics RS-TR575”
 начала давать сбои в работе левого  кармана. Начал срабатывать  самопроизвольно  автостоп и автореверс. Лезть внутрь я не решился, даже при наличии ремонтного мануала. Всё же нет у меня навыков в ремонте логических ЛПМ.  Попытки отремонтировать деку
 в мини-центре «Philips MC-220” привели к ещё большим сбоям в работе механизма, и центр пришлось продать (без колонок) по остаточной стоимости в качестве усилителя (приёмника, проигрывателя CD -  не MP3) для компьютера.
  Оценив возможные расходы по ремонту деки, я понял, что проще будет продать её на запчасти таким же как и я  «ненормальным», а себе взять  что-то похожее, но после профилактики, уложившись в 5-6 тыс.руб. Забегая вперед, скажу, что это мне удалось.
  А пока дека «Technics RS-TR575” продолжала работать «на износ« - писать кассеты с  СD-дискокрута на правом кармане, где уже не работал автореверс. Впрочем,  я не пишу кассеты на «реверсе» - очень возможно несовпадение азимута головок. А «крутить головки» я не люблю, и никому не советую.

  Начало 2016 года. Приобретаю по объявлениям две магнитолы «SONY CFS-715S». Обе по 500руб. Одна полностью в качестве «донора» ЛПМ. 
                                           Фото из сети.
 Вторую «715-ю» планировал использовать как основной аппарат для  прослушивания кассет через усилитель и колонки от  «Philips MC-220”, т.к есть и регулятор стереобаланса, и гнёзда линейного входа.  И тут столкнулся с крайне неприятным явлением. У ЛПМ обеих «Сонь» видимо от старости были сломаны крепления шахт тонвалов. Это обнаружилось только на реверсных ЛПМ, причем на тонвалах «обратного хода«. Шахты из пластика  закреплены на металлической раме с помощью пластиковых приливов, причем в таком месте, куда невозможно было добраться, не разбирая достаточно сложный реверсный механизм. Здраво оценив свои возможности, решил оставить эти «Сони» в качестве запчастей, т.к качество роликов и пассиков было хорошее. Отрицательный результат - тоже результат. Зато понял, с какой техникой 90-х не стоит связываться в дальнейшем.

  Весной 2016 я приобретаю  аппарат, который и сейчас мне служит на совесть.


 Это «Panasonic RX-CT870” - если не ошибаюсь, последний в этой «линейке» магнитол. Купил за 950 рублей, но он того стоит. Есть и вход, и регулятор стереобаланса. Правда, эквалайзер 4-хполостный, а 100герцовый ползунок заменен функцией «X-bass”, регулятор которой постоянно стоит на максимуме. Ремонт свёлся к протирке от пыли, замене пассиков и впоследствии обеих роликов, т.к. “задубели». В качестве «донора» был приобретен за 300 руб «Panasonic RX-CT840” - почти аналогичный аппарат, отличающийся лишь пятиполосным эквалайзером и чуть-чуть внешним дизайном. Исключительно на запчасти. Грязный, с хрипящими переменными резисторами, практически нерабочим радио,  но на удивление с хорошими нерастянутыми пассиками, мягкими роликами и идеальным реверсным ЛПМ.


  С «родными» колонками я не эксплуатирую данный "двухкассетник", а подключаю его к висящим на стенах колонкам от «Panasonic SA-PM10”. Они деревянные, двуполостные и дают вполне приличное звучание.  Или подаю сигнал на вход усилителя. 

 Кстати,
«Panasonic SA-PM10” я отремонтировал, теперь звук не «плывет». Пришлось заменить пассик и прижимной ролик, взятый от тех самых «Сонь 715». Аппарат рабочий, но я уже не воспринимаю кассетную технику без автореверса и  линейного входа. Его судьба пока не определена.

  Судя по мануалам, найденным в сети, и «Шарп», и «Панасоники» имеют частотную характеристику примерно  50-12000гц, что, конечно же, маловато.  Но у "Шарпа", на мой взгляд, высокие частоты всё же более выделены, нежели у "Панасоника 870". 

  Той же весной 2016  моя мама, любительница  послушать классику на кассетах, коих у неё штук сорок, попросила меня достать ей какой-либо «реверсный магнитофон».  Я  нашел  оный в трех домах от неё за 500 руб. Мама сама его покупала.




  Так у нас появился вот такой «Panasonic RX-ES30», тоже вроде как последний в «линейке»  подобных аппаратов. 
  По  «частотке» - 50-12500гц. МР3 не воспроизводит, только обычные СD. Пульт должен быть, но отсутствует, из-за чего некоторые функции, не столь важные, но желаемые, включить невозможно. 
 Ну и намучались мы с этим аппаратом. Грязный, дискокрут работает так себе, некоторые диски вообще не видит.  Автореверс срабатывает, но ЛПМ жутко тянет ленту, ну и ролики "дубовые". В общем, «кот в мешке» оказался помойным.
 Но я отдал маме «SONY  CFS-E16S“,
которую она подключает через музыкальный центр "Panasonic SA-AK47" с деревянными колонками.

  В аппарате работает только вход и радио, "СиДи" сдох еще лет восемь назад,  касссетные деки в нем давно неработоспособны, а ролики "задубели" - в общем, ремонту не подлежит, нет смысла. Был бы он у меня, может я ещё с ним поковырялся ради получения дополнительного опыта. Но пока я не хозяин этому центру.

   А  магнитола"Panasonic RX-ES30" перекочевала ко мне. Честно признаюсь, что страшно было за неё браться - ЛПМ логический. А я в «логике» ничего не понимаю. Но "глаза боятся, а руки делают". Заменил пассики. Заменил ролики. Ожила магнитола. Заработала. Причем нормально. 
 Далее начал чистить от грязи, пыли и дохлых тараканов. Вычистил. И что? Стал думать, что с этим аппаратом делать? Поначалу хотел продать. Но вот вопрос - кому он нужен, без МП3, без пульта, без линейного входа? Нет, рублей за 800-1000 можно было сбагрить, но тут уже меня, что называется, «жаба придушила».  Вот такая :)



  Это значит я его чистил, возился, детали менял - и «продать за копейку«. Нет уж,  самому пригодится. И оставил аппарат себе. К тому же по звучанию он вовсе неплох для кухни, куда периодически я его ношу, когда сижу по ночам с очередной книгой по альтернативной истории или про «попаданцев«.

  А дека «Technics RS-TR575” окончательно полетела в мае 2016.  Я дал объявление на «Авито» и продал её буквально на следующий день. Разница между ценой покупки и ценой продажи составила "минус 800 руб". Но разве дека не выработала эту разницу, записав порядка 50-ти  кассет к уже доброй сотне  имеющихся? Ещё как выработала. Но, тем не менее, осенью прошлого года  передо мною встала проблема звукозаписывающего аппарата - у друзей накопилось изрядное количество дисков не МР3, которые мне хотелось бы переписать на магнитную ленту.
  И тут на работе неожиданно делают перерасчет зарплаты и выплачивают почти 2,5 оклада.  Я тут же начинаю искать деку на «Авито» и нахожу.


                                         «SONY Тс-Re340”.
 После профилактики в одной московской мастерской, специализирующейся именно на ремонте винтажной и прочей аудиотехники. За 5 тыс рублей. 
  Дека однокассетная, реверсная, по «частотке» 30-16000гц, что меня вполне устраивает. К тому же, я использую деку только для записи. А для воспроизведения нахожу за 650 рублей вот такой

                                     «Panasonic SA-PM28”. 
 40-14000 гц. Раздельные усилители для высоких и низких частот  - Bi-Amp system. С пультом, но без колонок.
 И вот тут начинается эпопея с его ремонтом, длящаяся почти полтора месяца. У аппарата не работает МР3 CD чейнджер на 5 дисков. Ну, это мне и не нужно - есть на чём проиграть диски. Гораздо хуже, что ЛПМ жутко тянет ленту. Меняю пассики - чуть лучше, но проблема остаётся. Меняю ролики - терпимо, но всё равно чувствую, что звук как-то подрагивает на высоких частотах. Изучаю кучу форумов по аудиотехнике, консультируюсь у представителя той самой мастерской, где деку брал. Он то и посоветовал заменить двигатель. Меняю. Уряя! Заработало как надо! Вот так - век живи, век учись.
  Сделал попутно более широкое окно в крышке кассетного отсека. Теперь хоть ленту стало  видно.




  Старые аппараты из прошлых постов -  «Sharp WQ-750« уехал в Казань, ностальгия по 90-м замучала покупателя. Прекрасно его понимаю. Сам такой. А «SONY CFD-V30» отдал одной сотруднице на работе в качестве радио. 

 Так что на сегодняшний день имею небольшое собрание (коллекцией это не назовешь) вполне рабочих аппаратов 90-х и 2000-х годов, каждый из которых  в отличном рабочем состоянии.

  На фото видно, что у всех аппаратов кроме  «SONY Тс-Re340 и «Panasonic RX-ES30» имеется подсветка кассетного отсека. Да, это я делаю, вставляю в кассетоприёмник  пару  белых светодиодов, подключаясь к выходам вторичной обмотки силового трансформатора через гасящий резистор. Просто хочется, чтобы при работе было видно количество ленты в кассете. 

 Итог. Пока меня вполне устраивает качество воспроизведения моих аппаратов. Но в дальнейшем я готов к расходам на идеальный, после профилактики "Panasonic RX-CT 990". Буду искать...

 Также собираюсь и далее "спасать" от утилизации кассетную технику. 


                                Добавлено 10.01.2019г.

   …И все-таки кассетная техника  выходит из строя. Просто не выдерживает столь долгую - около 25-ти лет -  эксплуатацию, особенно, если это аппарат не очень высокого класса. Так случилось и с моим «Panasonic RX-CT870”. Сначала появились посторонние шумы в одном из каналов, причем только при воспроизведении кассет, затем пошли наводки при подключении внешнего источника - не сильно заметные, но осязаемые моим ухом. Кстати, другие люди этих посторонних шумов не ощутили. 
 Лезть в электронную часть мне совершенно не хотелось - знания не те. Да и не стоит аппарат этих усилий. Проще оказалось продать его  за 650руб.  в качестве радио в какую-то автомастерскую, предварительно сняв с него лентопротяжки, которые могут ещё мне пригодиться, заблокировав при этом  крышки кассетных отсеков.

 А я стал подыскивать себе  магнитолу или бумбокс с более-менее нормальной частотной  характеристикой - не менее 40-14000гц. Менее меня уже не устраивало. Мои поиски завершились успешно. Приобрел за 2т.р. вот такой «Panasonic RX-ED50”. В придачу мне досталось штук 30 кассет в хорошем состоянии.

                                   


 Аппарат немного необычного дизайна. Выпуск 2005г. 
Удивило расположение окон кассетных отсеков - в них видно, что есть кассета, но совершенно  не видны подкассетники и, соответственно, количество магнитной ленты. 
 Еще у аппарата не работает половина дисплея - продавец честно признался, что бумбокс однажды совершил полет с полки на пол. Меня это не смутило.
 Аппарат имеет вполне устраивающую меня частотную характеристику
30-16000гц - как у «Платиновой» серии. 

 Естественно, аппарат подвергся профилактике. Я заменил пассики и прижимные ролики.  А с окнами кассетных отсеков  сотворил вот такое.

           
                                     
 Плюс ко всему сделал подсветку  желтыми светодиодами  - по два на каждое окно.
  
   Качество звука собственных широкополосных динамиков, честно говоря, меня не очень устраивает, ибо низких частот на малой громкости  всё же не хватает.  Возможно, что придется менять динамики  на что-то более современное, подходящее по размерам. 
  Впрочем, для кухни или, например, для озвучивания просмотра фильма на компьютере бумбокс  вполне подходит.  А  еще я часто слушаю  кассеты на нем через наушники  одноименной  фирмы. Особенно по ночам. 

  
                                 «Sony CFS-715S”.  
 В свое время я брал такие две магнитолы, у которых при эксплуатации ломались крепления тонвала на реверсной деке (см. выше). Но еще тогда я отмечал довольно неплохое воспроизведение низких частот. «Мегабасс» действительно работал, регулируемый полосой эквалайзера в 100гц.  Кстати, эквалайзер на этой магнитоле сделан в виде трех «крутилок». Не очень наглядно, но вполне приемлемо. Кстати, частотная характеристика у этой магнитолы, судя по данным Сети, не очень впечатляет - 50-10000гц. 

 Итак, очередная «Соня» мне досталась за 500руб. Естественно, с неработающими кассетниками и без колонок. Точнее, колонки были, но сильно поврежденные. Такое впечатление, что они неплохо полетали. В общем, я их не взял, т.к. были такие же от прежних аппаратов, да в отличном состоянии. 

 Интересная особенность магнитолы - это реверсная механическая пишущая дека.  Поэтому и клавиш на ней не 6, а 7.

  «Соню» пришлось собирать из двух аппаратов. В результате имеем следующее. Один малозаметный дефект корпуса на верхней части. Отсутствие  двух флажков, показывающих направление движения ленты в кассете. Видимо, это очень слабое место у этих магнитол, т.к. и на прошлых аппаратах было так же . Неродная клавиша «воспроизведение». Та же история.  Но что меня порадовало, это  исправная реверсная дека. Основания тонвалов прочно закреплены в раме. И отлично сохранившиеся прижимные ролики, которые не пришлось менять. Резина осталась мягкой, не «задубела», как на том же «Панасонике»(см.выше). А ведь «Соня» была выпущена в 1994г. 
                                        

                                             
  Возможно, когда-нибудь ролики все равно придется сменить. Но пока я не заметил на слух «плавания» звука. 
  Я проверяю на «плывущий» звук  альбомами «Space” и J-M-Jarre 1976-78гг.

  В ходе профилактики в кассетные отсеки была сделана подсветка белыми светодиодами - по два на каждый отсек.

  
 С "Panasonic RX-ES30" (см.выше) после долгих раздумий был снят лентопротяжный механизм, и заглушена крышка кассетного отсека.
 Аппарат был отдан коллеге по работе в качестве радио для садового домика. 
  





Комментариев нет:

Отправить комментарий