Общее·количество·просмотров·страницы

Как не надо делать макеты.

                             “Как не надо делать макеты».


Здания светятся всеми окнами, что не бывает в реальности.



 Абсолютно нереальные цвета, отсутствие рельефа, непонятная гора с тоннелем и  тупая путевая схема. Чел хотел сначала 120 тысяч рублей, затем снизил цену до ста. Потом публикации прекратились. Сильно сомневаюсь, что сей «макет» продан…


 




Красивый и судя по всему действующий модуль колеи 9мм, но вопросы, вопросы, вопросы…








  Аффтар сего шедевра предлагает «макеты на заказ». Опять нереальные горы с тоннелями, светящиеся всеми окнами здания, неправильно установленные светофоры и прочие сигналы,  «сопли» из проводов на переднем плане.


 



 Совершенно глупая схема 9мм макета с японскими комплектующими. Два не связанных между собой кольца, и два непонятного предназначения тупика. Отсутствие рельефа.









 Ещё один макет от представителя «нового поколения». Глухое пересечение в главных путях, пакгауз на деповском пути, стандартные травяные коврики и куча пустых мест, нет рельефа. Правда, фото давнее, может аффтар уже исправил хотя бы часть ошибок?

 


 Очередной «шедевр». Путевого развития нет, голые места и стандартный тоннель на ровном месте, да еще с текущей сверху водой в никуда. Ни кустика, ни деревца - одни ёлки…







 Опять стандартная гора с тоннелем, ядовито-синий водоём, отсутствие низкорослых кустов и деревьев, фигурок людей и животных, куча пустых мест.  Нет светофоров-семафоров. Но хоть кое-где  имеется   жалкое подобие рельефа. 








  Куча фонарей, зато нет людей, примитивная путевая схема и неработающие шлагбаумы. Совершенно непонятное расположение вокзала - сродни перронам «журнальной железной дороги». Стандартные травяные коврики и деревья. Полное отсутствие кустарников, тропинок, проплешин и прочего, связанного с природой. Ни одного железнодорожного средства сигнализации.


 Почти все макеты наспех скомпонованы их стандартных деталей и наборов, без единой собственной мысли аффтара и  при полном отсутствии творческого процесса и наблюдений за окружающим миром.


Все макеты с логотипом “Авито» продаются, и отнюдь не за 3-6 тысяч рублей… Что ж, удачи  халтурщикам в наёбывании «лохов».


 А вот так надо делать, или хотя бы стремиться к подобному:

Как надо делать макеты.

 Продолжаем тему.  

 Просматривая  площадку бесплатных объявлений «Авито» постоянно натыкаюсь на так называемых «макетостроителей нового поколения», страстно желающих продать свои так называемые макеты.  Почему «так называемые«? А потому, что макетом железной дороги сии «шедевры» можно назвать с большим трудом.  А их аффтары абсолютно безграмотны в плане ж.д.знаний, не дружат с наблюдениями за окружающим миром и  особенно за природой и её красками. 
  Эти так называемые «макеты», которые даже сами  «йунные (и не совсем) аффтарята» зачастую именуют «Стендами»,  оцениваются пятизначными суммами, нередко переваливающими за число «пятьдесят». А я бы не дал за них и “десятки».  Не могу понять, на кого эти продаваны рассчитывают - на таких же безграмотных и безруких представителей своего поколения? Видимо, это так.  Вот вам два примера «шедевров от  так называемых новых макетостроителей».

    Первый макет в «НО»  аффтар назвал пафосно и патриотично «Великая Отечественная Война». О как!  Ну, по идее на таком макете мы должны увидеть  разрушенные дома, взорванные пути, разбитые вагоны, гарь, копоть, воронки от снарядов и прочее. Достаточно посмотреть любую диараму на подобную тему у «стендовиков», что бы иметь понятие о теме.
 А что мы видим здесь? Для начала пройдемся по общему виду “шедевра».

 Схема просто умиляет своей нереальностью. «Восьмёрка», причём ничем не замаскирована. Зато как всегда - горы на ровном месте, тоннели и ярко-синие водоёмы, каким-то чудесным (не иначе как магическим) образом не прорывающиеся в тоннель. Эстакада через озеро! Неразбомбленная? Невзорванная? Путепровод уцелел?  И шлагбаумы целы? Ладно, переходим к деталям:



  Американский полугусеничный транспортёр, немецкий «Тигр», явно не масштабный мотоцикл с коляской и современный спортивный автомобиль типа “попаданцы  прибыли из 80-х». 
  Во что хотел аффтар этой сценкой показать?  Да ещё  неясного происхождения здание со стоящими рядом двумя горящими фонариками. Да еще речка - “голубая-голубая, не бывает голубей».  Полный хаос.
  Далее:

  Пассажирская платформа. Да еще с фигурками… кого? Это кто? Немцы? Что-то они не выглядят на  первую половину «сороковых». Платформа явно «загажена», но на боевые действия ни сколько не похоже. И телефонная будка, да ещё с целыми стеклами. Причём я сильно сомневаюсь, что подобные будки были в Германии в те годы.  Вот откуда она здесь? Как сохранилась?  И как к ней линия подведена? Подземным кабелем? Ну-ну…



   Это вообще  бредятина какая-то.  Жиденькие елочки, причем все одинаковые. Среди них какая-то боевая техника, неясно откуда взявшаяся. Но обратите внимание на огромную гору дров, высотой  минимум с двухэтажный дом. Откуда дровишки? И как такую гору создали? А главное -  нахуя?  И тут же довольно внушительное стадо домашней скотины? Чьё это стадо? И что, животные не боятся танков? Привыкли, наверное к рёву их двигателей?  А может боевая техника давно брошена?

  И конечно, как же без «говноцыфры»? Вон и пульт лежит. Пусть «макет»  - полная жопа, пусть непропаяны стыки и не забалластирован путь, главное - «оцифрованные” локомотивы - модно, престижно, современно, крутогаджетно.



  Ах, прошу прощения! Принял  так называемый бревенчатый дом за кучу дров! А как не принять? И где интересно  аффтар увидел крышу из бревенчатого кругляка?  А  для чего  фонарь на мосту, да ещё с незамаскированными проводами? И как этот мост уцелел в ходе военных действий? А фонарики как сохранились?  А откуда здесь светофор явно американского (или нашего) типа, да ещё смотрящий перпендикулярно пути? 
 И синие горы с ледниковыми шапками? Альпы?

                          В целом - УГ - унылое говно, а не макет.

  Ладно, переходим ко второму «стенду». На сей раз в «ТТ».



  На первый взгляд  - неплохая реализация традиционной схемы для небольших настольных макетов. Но вот исполнение…  Опять горы, опять синие реки. Вот скажите мне, где вы видели такую кислотно-ядовитую воду? Даже море таким не бывает. 



  Можно  применить разноцветные присыпки, а не оставлять голую крашеную основу рельефа. Не разглядел, но КМК, это что-то очень похожее на бумагу. Видимо, метод «папье-маше». Ничего против не имею, но вот оставлять рельеф без присыпок - нонсенс…



  А эта неясного назначения изгородь явно не в масштабе. Сравните с теми же коровами. Если это для них, то «жЫвотное»  с легкостью преодолеет это заграждение и уйдёт в «Бабруйск».

  Ну, на этом макете хоть кое-где кустарники есть, что для “новых макетостроителей»  вовсе не характерно.

  Обобщая вышесказанное.  Так называемые «новые макетостроители»  практически все не имеют элементарных знаний о железной дороге. Абсолютно не наблюдают за красками природы. Имеют стандартное  мышление, зачастую «коллективное",  не имеют собственного мнения. Иначе, откуда берутся тоннели с водоёмами наверху, горы посередине ровной доски и прочее. 


  Печально всё это, особенно то, что вот такие «макеты»  повсюду и это теперь считается  вполне нормальным явлением.  Таким же , как называть любую единицу подвижного состава  «паровозиком» или «поездом».


5 комментариев:

  1. привет, Саша!
    не хочешь в этой теме написать пару ласковых в адрес этого персонажа?
    http://mrtutu.ru

    ОтветитьУдалить
  2. А что писать-то? Лично не знаком, да и не тянет знакомиться с очередными "так называемыми новыми макетостроителями." "Плюсов" у них два (на мой взгляд) - это попытки вписать в минимальные размеры подмакетника хоть какое-то путевое развитие, а также наличие на макетах рельефа - хоть не плоская доска с горой, тоннелем и озером посередине.
    Про "минусы" - написано и опубликовано выше. Этим страдает поголовно всё "новое поколение". А главный "минус" - это размеры картинок на сайте. Меньше нельзя было сделать?
    Про их цены я просто промолчу...

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно и познавательно. Насчёт паровозиков - на 3 класс учился, так показывали фильмы про иноземцев, так сплошь и рядом переводят "главный инженер" - старший машинист/машинист головного локомотива (main engineer), "паровоз Джона", который управляет тепловозом (engine - локомотив/паровоз, сокращённое steam engine). Отсюда, видимо, все беды - виноваты неграмотные в техническом плане переводчики. Относительно "макетов" - можно попытаться оправдать глухое пересечение на главных путях, часто встречаются такие в США. Правда, там тема явно не США, скорее Европа.

    ОтветитьУдалить
  4. Насчёт гор-тоннелей на ровном месте - это, скорее всего, бездумное прочтение Барковского и Прохазки: "чтобы улучшить впечатление... можно убрать часть пути в тоннель" (цитирую по памяти, возможно не точно, но смысл такой). И не думают, как сей тоннель будет сочетаться с остальным. Из пооказанного - симпатичнее всего модуль на фото 3-4. Учесть Ваши замечания, сделать съезд, ближний к депо путь - тупиковым деповским или маневровой вытяжкой...

    ОтветитьУдалить
  5. А горы с тоннелями на ровном месте - кто-то прочитал из книги "Модели железных дорог" Барковскова и Прохазки: "..для этого, к примеру,часть круга убирают в тоннель...". И пошло-поехало: кто-то сделал, другие начали "передирать", совершенно не заботясь о том, как гора будет сочетаться с остальным макетом. Появились журналы типа "собери модель железной дороги, о которой ты мечтал всю жизнь", где опять эта гора с тоннелем торчит. И стал тоннель стандартным бредом - вроде, без него никак.

    ОтветитьУдалить