Общее·количество·просмотров·страницы

Как не надо делать макеты.

                             “Как не надо делать макеты».


Здания светятся всеми окнами, что не бывает в реальности.



 Абсолютно нереальные цвета, отсутствие рельефа, непонятная гора с тоннелем и  тупая путевая схема. Чел хотел сначала 120 тысяч рублей, затем снизил цену до ста. Потом публикации прекратились. Сильно сомневаюсь, что сей «макет» продан…


 




Красивый и судя по всему действующий модуль колеи 9мм, но вопросы, вопросы, вопросы…








  Аффтар сего шедевра предлагает «макеты на заказ». Опять нереальные горы с тоннелями, светящиеся всеми окнами здания, неправильно установленные светофоры и прочие сигналы,  «сопли» из проводов на переднем плане.


 



 Совершенно глупая схема 9мм макета с японскими комплектующими. Два не связанных между собой кольца, и два непонятного предназначения тупика. Отсутствие рельефа.









 Ещё один макет от представителя «нового поколения». Глухое пересечение в главных путях, пакгауз на деповском пути, стандартные травяные коврики и куча пустых мест, нет рельефа. Правда, фото давнее, может аффтар уже исправил хотя бы часть ошибок?

 


 Очередной «шедевр». Путевого развития нет, голые места и стандартный тоннель на ровном месте, да еще с текущей сверху водой в никуда. Ни кустика, ни деревца - одни ёлки…







 Опять стандартная гора с тоннелем, ядовито-синий водоём, отсутствие низкорослых кустов и деревьев, фигурок людей и животных, куча пустых мест.  Нет светофоров-семафоров. Но хоть кое-где  имеется   жалкое подобие рельефа. 








  Куча фонарей, зато нет людей, примитивная путевая схема и неработающие шлагбаумы. Совершенно непонятное расположение вокзала - сродни перронам «журнальной железной дороги». Стандартные травяные коврики и деревья. Полное отсутствие кустарников, тропинок, проплешин и прочего, связанного с природой. Ни одного железнодорожного средства сигнализации.


 Почти все макеты наспех скомпонованы их стандартных деталей и наборов, без единой собственной мысли аффтара и  при полном отсутствии творческого процесса и наблюдений за окружающим миром.


Все макеты с логотипом “Авито» продаются, и отнюдь не за 3-6 тысяч рублей… Что ж, удачи  халтурщикам в наёбывании «лохов».


 А вот так надо делать, или хотя бы стремиться к подобному:

Как надо делать макеты.

 Продолжаем тему.  

 Просматривая  площадку бесплатных объявлений «Авито» постоянно натыкаюсь на так называемых «макетостроителей нового поколения», страстно желающих продать свои так называемые макеты.  Почему «так называемые«? А потому, что макетом железной дороги сии «шедевры» можно назвать с большим трудом.  А их аффтары абсолютно безграмотны в плане ж.д.знаний, не дружат с наблюдениями за окружающим миром и  особенно за природой и её красками. 
  Эти так называемые «макеты», которые даже сами  «йунные (и не совсем) аффтарята» зачастую именуют «Стендами»,  оцениваются пятизначными суммами, нередко переваливающими за число «пятьдесят». А я бы не дал за них и “десятки».  Не могу понять, на кого эти продаваны рассчитывают - на таких же безграмотных и безруких представителей своего поколения? Видимо, это так.  Вот вам два примера «шедевров от  так называемых новых макетостроителей».

    Первый макет в «НО»  аффтар назвал пафосно и патриотично «Великая Отечественная Война». О как!  Ну, по идее на таком макете мы должны увидеть  разрушенные дома, взорванные пути, разбитые вагоны, гарь, копоть, воронки от снарядов и прочее. Достаточно посмотреть любую диараму на подобную тему у «стендовиков», что бы иметь понятие о теме.
 А что мы видим здесь? Для начала пройдемся по общему виду “шедевра».

 Схема просто умиляет своей нереальностью. «Восьмёрка», причём ничем не замаскирована. Зато как всегда - горы на ровном месте, тоннели и ярко-синие водоёмы, каким-то чудесным (не иначе как магическим) образом не прорывающиеся в тоннель. Эстакада через озеро! Неразбомбленная? Невзорванная? Путепровод уцелел?  И шлагбаумы целы? Ладно, переходим к деталям:



  Американский полугусеничный транспортёр, немецкий «Тигр», явно не масштабный мотоцикл с коляской и современный спортивный автомобиль типа “попаданцы  прибыли из 80-х». 
  Во что хотел аффтар этой сценкой показать?  Да ещё  неясного происхождения здание со стоящими рядом двумя горящими фонариками. Да еще речка - “голубая-голубая, не бывает голубей».  Полный хаос.
  Далее:

  Пассажирская платформа. Да еще с фигурками… кого? Это кто? Немцы? Что-то они не выглядят на  первую половину «сороковых». Платформа явно «загажена», но на боевые действия ни сколько не похоже. И телефонная будка, да ещё с целыми стеклами. Причём я сильно сомневаюсь, что подобные будки были в Германии в те годы.  Вот откуда она здесь? Как сохранилась?  И как к ней линия подведена? Подземным кабелем? Ну-ну…



   Это вообще  бредятина какая-то.  Жиденькие елочки, причем все одинаковые. Среди них какая-то боевая техника, неясно откуда взявшаяся. Но обратите внимание на огромную гору дров, высотой  минимум с двухэтажный дом. Откуда дровишки? И как такую гору создали? А главное -  нахуя?  И тут же довольно внушительное стадо домашней скотины? Чьё это стадо? И что, животные не боятся танков? Привыкли, наверное к рёву их двигателей?  А может боевая техника давно брошена?

  И конечно, как же без «говноцыфры»? Вон и пульт лежит. Пусть «макет»  - полная жопа, пусть непропаяны стыки и не забалластирован путь, главное - «оцифрованные” локомотивы - модно, престижно, современно, крутогаджетно.



  Ах, прошу прощения! Принял  так называемый бревенчатый дом за кучу дров! А как не принять? И где интересно  аффтар увидел крышу из бревенчатого кругляка?  А  для чего  фонарь на мосту, да ещё с незамаскированными проводами? И как этот мост уцелел в ходе военных действий? А фонарики как сохранились?  А откуда здесь светофор явно американского (или нашего) типа, да ещё смотрящий перпендикулярно пути? 
 И синие горы с ледниковыми шапками? Альпы?

                          В целом - УГ - унылое говно, а не макет.

  Ладно, переходим ко второму «стенду». На сей раз в «ТТ».



  На первый взгляд  - неплохая реализация традиционной схемы для небольших настольных макетов. Но вот исполнение…  Опять горы, опять синие реки. Вот скажите мне, где вы видели такую кислотно-ядовитую воду? Даже море таким не бывает. 



  Можно  применить разноцветные присыпки, а не оставлять голую крашеную основу рельефа. Не разглядел, но КМК, это что-то очень похожее на бумагу. Видимо, метод «папье-маше». Ничего против не имею, но вот оставлять рельеф без присыпок - нонсенс…



  А эта неясного назначения изгородь явно не в масштабе. Сравните с теми же коровами. Если это для них, то «жЫвотное»  с легкостью преодолеет это заграждение и уйдёт в «Бабруйск».

  Ну, на этом макете хоть кое-где кустарники есть, что для “новых макетостроителей»  вовсе не характерно.

  Обобщая вышесказанное.  Так называемые «новые макетостроители»  практически все не имеют элементарных знаний о железной дороге. Абсолютно не наблюдают за красками природы. Имеют стандартное  мышление, зачастую «коллективное",  не имеют собственного мнения. Иначе, откуда берутся тоннели с водоёмами наверху, горы посередине ровной доски и прочее. 


  Печально всё это, особенно то, что вот такие «макеты»  повсюду и это теперь считается  вполне нормальным явлением.  Таким же , как называть любую единицу подвижного состава  «паровозиком» или «поездом».


7 комментариев:

  1. привет, Саша!
    не хочешь в этой теме написать пару ласковых в адрес этого персонажа?
    http://mrtutu.ru

    ОтветитьУдалить
  2. А что писать-то? Лично не знаком, да и не тянет знакомиться с очередными "так называемыми новыми макетостроителями." "Плюсов" у них два (на мой взгляд) - это попытки вписать в минимальные размеры подмакетника хоть какое-то путевое развитие, а также наличие на макетах рельефа - хоть не плоская доска с горой, тоннелем и озером посередине.
    Про "минусы" - написано и опубликовано выше. Этим страдает поголовно всё "новое поколение". А главный "минус" - это размеры картинок на сайте. Меньше нельзя было сделать?
    Про их цены я просто промолчу...

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно и познавательно. Насчёт паровозиков - на 3 класс учился, так показывали фильмы про иноземцев, так сплошь и рядом переводят "главный инженер" - старший машинист/машинист головного локомотива (main engineer), "паровоз Джона", который управляет тепловозом (engine - локомотив/паровоз, сокращённое steam engine). Отсюда, видимо, все беды - виноваты неграмотные в техническом плане переводчики. Относительно "макетов" - можно попытаться оправдать глухое пересечение на главных путях, часто встречаются такие в США. Правда, там тема явно не США, скорее Европа.

    ОтветитьУдалить
  4. Насчёт гор-тоннелей на ровном месте - это, скорее всего, бездумное прочтение Барковского и Прохазки: "чтобы улучшить впечатление... можно убрать часть пути в тоннель" (цитирую по памяти, возможно не точно, но смысл такой). И не думают, как сей тоннель будет сочетаться с остальным. Из пооказанного - симпатичнее всего модуль на фото 3-4. Учесть Ваши замечания, сделать съезд, ближний к депо путь - тупиковым деповским или маневровой вытяжкой...

    ОтветитьУдалить
  5. А горы с тоннелями на ровном месте - кто-то прочитал из книги "Модели железных дорог" Барковскова и Прохазки: "..для этого, к примеру,часть круга убирают в тоннель...". И пошло-поехало: кто-то сделал, другие начали "передирать", совершенно не заботясь о том, как гора будет сочетаться с остальным макетом. Появились журналы типа "собери модель железной дороги, о которой ты мечтал всю жизнь", где опять эта гора с тоннелем торчит. И стал тоннель стандартным бредом - вроде, без него никак.

    ОтветитьУдалить
  6. А на правильных макетах разве не применяются стандартные коврики имитирующие травяные луга ?Как на таких ковриках чем сделать проплешины и тропины? Для того, чтобы сделать макет реально существующей станции "Оросительная",с ответвлением на какой-то угольный карьер.Пришлось трижды мотаться туда электричкой,фоткать рельеф с боков и возвышенности балластной призмы рельсов, все возвышения,высоту насыпи на всём протяжении путей, на которых проложены рельсы этой станции, после, на компьютере, пронумеровать фотоизображения. Иначе макет не получится.

    ОтветитьУдалить
  7. ...Коврик травяной. Как много он значит в творчестве так называемого современного макетостроителя...
    Вот вопрос - где в природе такие краски и такая трава? Особенно в наших местностях! Где?
    Проплешины, тропинки. Для их создания есть разных цветов и оттенков модельные присыпки и такой простой материал, как обычный просеянный песок. А еще есть клей ПВА и акриловые краски, хотя бы от "Звезды".
    А если есть желание воспроизвести реальную местность, то без выездов на "натуру" никак не обойтись. И без многочисленных фото тоже.
    Так что каждый для себя сам решает, будет ли его творение "макетом, достойным внимания" или попадет в раздел "Как не надо делать макеты".
    Выбор за Вами, автор!

    ОтветитьУдалить