Общее·количество·просмотров·страницы

Макеты, достойные внимания.


      В сети среди кучи однообразных шаблонных  макетов, сляпанных «новым поколением т.н. моделистов», иногда попадаются очень неплохие творения, созданные авторами с прекрасным  видением окружающей действительности. Несколько подобных работ я и хочу представить здесь.

1.

  Начнём вот с такого макетика колеи 9мм.  Вроде бы опять стандартная гора с тоннелем, однако, она удачно вписана в угол макета. Присутствует и рельеф, и мелкая растительность в виде кустарников. Радует необычная путевая схема. Пусть те же полтора овала, но овалы-то неправильной формы. И тот же 118-й с тремя вагончиками будет очень неплохо смотреться. Плюс - натянуты провода  электролинии. Плюс - фонарики действующие. Плюс - тропинки, проплешины, грунтовая дорога. Пусть всё это посажено на стандартный травяной коврик, но создатель постарался убрать  по возможности  эту однотонность и безликость. Ещё бы дальние углы отделать и чуть больше деревьев посадить.

  Макетик прост, но притягивает взгляд, за что автору, что называется, «респект». 

  Этот макет продаётся на «АВИТО».



 2.    
                                    


   Макет колеи 12мм. На мой взгляд - требует значительной доводки - растительности, фигурок, мелочёвки и прочего. НО!  Сама идея очень симпатичная. Посмотрите, как обыгран простейший разъезд, как скрыта почти треть пути горным массивом (пишут, что из настоящего камня). Да и вокзал явно самодельный, но недоделанный, судя по отсутствию окраски. 
  Плюс - сама форма макета. Плюс - никаких  травяных ковриков. 

  Макет продаётся на «АВИТО».


3.    Модуль с тупиковым вокзалом. НО, 16,5мм.






    
  Пассажиры, очень оживляющие модуль,  перроны, контактная сеть, мачты освещения. Все в норме, за исключением чёрных опор, установленных непонятно для чего.  И контактная сеть вот так не обрывается в реале, как на этом модуле.
 Наблюдательности автору немного не хватило.

 Этот модуль тоже продаётся на «АВИТО».


4.





  Отличнейшая диорама в стиле микромакетов. У автора не указано, но надо понимать, что всё действует, и можно производить простейшие манёвры с заездом в депо или к угольному бункеру.  Мост, подпорные стенки, разнотонные присыпки, деревья разных производителей и оттенков и прочая растительность. Нормальная  по цвету вода, а не ядовито-синяя, как у большинства. На мой взгляд, лодочка всё же лишняя. Хотя, может далее эта речка раздаётся и в ширь и в глубину…
 Нижний путь очень органично вписался в макет. Даже трудно представить, как было бы без него.

  Этот макет продаётся на «Молотке».

 Честно скажу, покупать, естественно,  не стану, но саму идею  возьму  себе на заметочку.

  
5.  И наконец ещё один макет, переделанный из фирменного от «LIMA”. НО, 16,5мм.



     Подсмотрено на каком-то форуме.  Ну, не к чему придраться. Разве что дополнительный съезд между путями уложить. Но может он  в той части, что нам не видна? И  сигналы бы  не помешали.
  Здесь тоже есть тоннель. Но как  вписан горный массив  в общий план макета! Особенно это видно на втором фото. И горы покрыты растительностью. И выходы скальных пород.  И никаких «горных озёр» кислотного цвета, которые  каким-то чудом ещё не прорвали своды тоннелей.
 Плюс - отделаны углы макета, плюс - создан рельеф, плюс - русские самодельные  строения. Плюс - деревья, кустарники и разная мелочь. Ну и общая цветовая гамма макета.
  И размер  нормальный для комнатного макета. Без всякой нереальной гигантомании, петель, «теневых вокзалов» (блядь, словосочетание откуда-то  такое уёбищное вытащили - нет бы просто сказать - парк отстоя!).
   Конечно, ДР1 или электропоезд тут вряд-ли впишется, но вот тепловоз с несколькими грузовыми вагонами, или парой пассажирских  будут смотреться очень даже неплохо.

  Но, к сожалению, подобные  макеты - исключение из правил. В основном, новое поколение годами рисует свои грандиозные планы во всяких «Виндтраках» и часами сидит на форумах, многократно обсасывая  уже опостылевшие темы, вместо того, что бы, выключив «кампутер» или “пальцетык», начать хоть что-то делать своими руками.
  Или делает  нечто подобное.

   Но среди  «говностендов» иногда проскакивают и достаточно качественно выполненные изделия. Вот пример.

  Посмотрите, как аккуратно выполнен этот простенький макетик в НО.  Недостаток один - путевая схема без единой стрелки. Впрочем, существенно ли это, если макет предназначен для украшения торгового зала или офиса? И кто там будет эти стрелки переводить?



  Отличная цветовая гамма.  Аккуратная присыпка.  Деревья разной высоты. Кустарники. Даже цветы на окнах домов. И ни единого пустого места. И никаких “горных озёр»  и тоннелей посередине равнины. И никаких травяных ковриков, столь любимых так называемыми «новыми макетостроителями".



  И рельеф присутствует, хотя сам путь и проложен в одной плоскости. И вроде как стыки пропаяны. И балластная призма в наличии. Сам путь не балластирован - ещё один небольшой минус. Но в целом - крайне положительное впечатление от такой работы. 

  Постарался автор из Новосибирска. За что ему «респект и уважуха». И удачи в продаже. 



  А вот еще два макета, достойные внимания:

 Это ТТ макет, выполненный какой-то московской мастерской из материала заказчика.

                                 

   Просто, аккуратно, красивая цветовая гамма. И пресловутый "тоннель на ровном месте" обыгран вполне профессионально и без горных озер ярко-синего цвета. Вот только не помешала бы стрелка в кривой (отмеченная на фото красным). Тогда больше было бы возможностей и для маневров, и для скрещения с обгоном.


  А вот макет в НО. 


 Идеально для  комнаты. Стандартная путевая схема с двумя разноуровневыми петлями. привлекает оформление.

                                                      
                                     

    Особенно это заметно на последней фотографии. Разных оттенков деревья, что вполне естественно, кустарники, что редко встречаются на современных макетах, и даже  обочина дороги из песка.
 Сразу видно, что автор - внимательно наблюдает за окружающим миром, за что ему, конечно, большой-большой  ПЛЮС!


  А вот очень симпатичный макет от А. Сомова из Херсона:








  Это "Девяточка", которая, несмотря на свои миниатюрные размеры, как ни странно, не очень популярна у нас.  На этом настольном макете есть и рельеф, и садовый участок, и мелкие детали, которые  даже некоторые "АшНолевцы" игнорируют. Как пишет автор, стрелки зашиты. Впрочем, это тоже имеет право быть.
 На мой взгляд, балласт на путях темноват. 


 А вот еще один простенький макет малых размеров:

 





    На мой взгляд здесь есть всё, что реально вписать в такие минимальные размеры. Плюс аккуратно выполено. Плюс цветовая гамма, деревья, водоём. И даже пресловутая гора с тоннелем не выглядит тем унылым говном, что присутствует на большинстве современных макетов.



                                                Добавлено 20.03.2017.

   Новый макет в 1:160, колея 9мм от А. Сомова из Херсона.
                                               





   Вот нравится мне "девятка", особенно такие макеты малых форм. А всякую "гигантоманию" я особо не жалую...

  А следующий макет несколько необычен, т.к. сделан не из модельных комплектующих. За основу взят игрушечный набор с нестандартной колеей в 28мм. Сам подвижной состав примерно 1:64. Что интересно, в стартовом наборе 4 стрелки, одно глухое пересечение, капсула с  минеральным маслом  для имитации паровозного дыма. Подобный набор я подержал в руках в одном из магазинов Серпухова. Мне не понравился довольно хрупкий пластик, из которого выполнен подвижной состав. Поэтому себе брать такое не стал. 



                                                     

   Пример того, что при желании реально сделать симпатичный макет и из "китайских игрушечных паровозиков".


    Тема будет продолжена по мере поступления нового материала.


   






Комментариев нет:

Отправить комментарий