Общее·количество·просмотров·страницы

Игрушечное метро. Продолжение.

 Поначалу я хотел разместить этот обзор  на странице "Игрушечное метро". Однако, эти новинки настолько отличаются от представленных ранее по качеству изготовления и по общей концепции, что я решил создать отдельную страницу.

 Итак, начинаем с очень интересного набора:



 Набор имеет колею 32мм. Именно 32, а не 30-31, как сейчас "модно" среди ж.д. игрушек..
Открываем красивую коробку и видим:



Двухвагоннный "Номерной", или 81-717. Хотя на коробке изображен поезд "Е".
 Сразу бросаются в глаза несуразно большие тележки, выступающие на пару миллиметров за габарит вагона.. И вот тут необходимо обратиться к размерам.
 Длина прототипа 19206мм. Длина  нашего вагона 250мм. Делим и получаем масштаб 1:77. Это в длину.
 Ширина прототипа 2712мм. Ширина нашего вагона 44мм. 2712:44= прим 62.
Высота прототипа 3650мм. Высота нашего вагона 57мм. 3650:57= прим 64.
Замеряем двери.
 Высота прототипа 1947мм. Высота у нашего вагона 26мм. 1947:26= прим 78.

  Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что вагоны из этого набора более всего близки по масштабу к 1:64.

  Рассмотрим их более подробно:



 
 Ломаная линия на дверях выполнена наклейками, доходящими до дверных окон.
И конечно, не обошлось без  вот такого "косяка":



 Я не имею ввиду огромную и достаточно страшную сцепку. Косяк куда существеннее - нет торцевых окон. Впрочем, корпуса у вагонов из пластика, поэтому пропилить окна труда не составит.
  На коробке написано про "объявления диспетчера". Ну, зная о практически 100% ж.д.безграмотности  нынешнего поколения "манагеров" и прочих, трудно было ожидать объявлений типа "... маршрут! Отправляйтесь!", или "Поезд следует в депо..."  Или "на поезд посадки нет".  Что же "объявляет диспетчер"?
 1. "Станция Комсомольская. Пауза. Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Проспект мира". При этом даже звук движения метропоезда присутствует, но динамик слабенький, и его особо не слышно.
2. " Уважаемые пассажиры, будьте взаимно вежливы. Уступайте места пассажирам с детьми, бабушкам и дедушкам".
3. "Будьте бдительны, не оставляйте свои вещи без присмотра."
 Все эти звуки произносятся на фоне закрывающихся дверей и движения метропоезда.
 На мой взгляд озвучка совсем неплохая.

  Еще в наборе есть две стрелки:



Опять с одним гибким остряком. Не знаю, насколько этот остряк долговечен, хотя пластик, из которого сделаны рельсы достаточно мягкий и гибкий. Диаметр рельсового круга 74см., а в длину эти полтора овала занимают 133см.

 А вот к чему в этом наборе низкая короткая платформа?



 Да ещё с киоском "Пресса". На открытую станцию метро явно не похоже.

 В целом, если не брать во внимание все вышеупомянутые недостатки (а ещё лучше, их по возможности взять и устранить.), набор является очень неплохой игрушкой, можно сказать смело - это ПРОРЫВ на фоне того, что нам предлагает торговля. Здесь и наша тематика, и радость для многочисленных любителей метро, и фактор того, что подобные вагоны можно увидеть каждый день, спускаясь в подземку, причем не  только в Москве и Питере.

 И о цене. Стоимость подобного набора в районе 2-х тысяч рублей.

 От себя добавлю. Собираюсь переделать вагоны на колею 24мм и вставить радиоуправление. Ну и устранить некоторые недостатки.


   Купив вышеупомянутый набор, я и представить себе не мог, что все тот же "Технопарк"  выпустит вот это:



   Металлический вагон с инерционным двигателем. Опять же "Номерной".
Открываем коробку:





 У вагона открывается одна дверь с одной стороны. При этом звучат те же самые объявления, что и у метропоезда  из набора:



Непонятно только, почему в дверном проеме видна лестница? И куда она, по замыслу того, кто проектировал эту игрушку( игрушку-ли?), ведет? 
 Торцевых окон тоже нет:



 И прицепить можно только такой же вагон, кабиной вперед. 
  Более тщательно, нежели у "номерного" из набора проработано подвагонное оборудование.

 А вот окраска оставляет желать лучшего. Неровная белая полоса. Почему-то её нет на открывающейся двери, в которой не прорезаны окна:




                         Теперь о размерах этого вагона.

Длина прототипа 19206мм. Длина вагона 187мм. 19206:187=102. Продольный масштаб.
Ширина прототипа 2712мм. Ширина вагона 31мм. 2712:31=87 !!!
Высота прототипа 3650мм. Высота вагона  37мм. 3650:37=99. Но эта цифра, на мой взгляд, не должна особо смущать. Ведь при переделке этого вагона будут убраны его "автомобильные колеса", тележки с нормальными колесами и дадут необходимую масштабную высоту.
 Высота дверей. Прототип 1947мм. Вагон 18мм. 1947:18=108. Между НО и ТТ. 

   Вывод. Подобного история отечественной игрушки ещё не знала. "Технопарк" в 2014г  выдал несколько прекрасных игрушек, как-то трамвай "Татра Т-3" аж в трех масштабах, и теперь вот вагон метро. Ну что, ждём от этой компании другие вагоны? "Е", "Русич", а чем черт не шутит, может и "Д". А что? Ретро-вагон. Почему бы и нет?

  И о цене. Стоит "номерной" от 399 до 450 руб. Возможно, что где-то и подороже, но не думаю, что намного.

  В скором времени я начну "доводить до ума" и этот двухвагонный метропоезд (у меня 2 вагона). В планах сделать его ходячим. 

  Немного помечтаем. Почему бы этим "номерным" не продаваться в киосках в переходах?  Или Московскому метрополитену взять и создать киоски своих сувениров?  Где наряду с известными уже магнитиками с названиями станций и достопримечательностями вокруг  будут продаваться и эти вагоны, вместе с печатной продукцией, посвященной метро.
Не думаю, что вагоны бы лежали "мертвым" товаром... 
 Утопия? Как сказать...

  За информацию про "номерной" от "Технопарка" благодарю А. Литвинова (Lav-modelist) и  Л. Мощевитина.


                        Добавлено 3 октября 2016г.

   И снова пресловутый "Технопарк" выпускает "нечто".



    Итак, "номерной", 81-717. Но почему он такой укороченный?  Видимо, "манагеры" считает, что деткам все равно, что катать по полу или столу. Ведь вагон метро поставлен на пластиковые автомобильные колеса.


  Да и полоса на дверях перевернута. Достаточно взглянуть на любое фото в сети.

 И как у всех метровагонов от этой компании, нет торцевых окон.

 А теперь самое интересное. О размерах игрушки. Я не случайно фотографировал её на своем ТТ-макете. Эти вагоны практически  укладываются в ТТ  масштаб. Смотрите.

   Высота двери   - 15мм.   15х120=1800мм. Если я не ошибаюсь, то высота дверного проёма в "номерных" 1900мм.
   Ширина вагона - 23мм.  23х120=2760мм.  Опять попадаем в реальные размеры.

  А теперь про переделку. Крыша вагона пластиковая и легко снимается. Корпус металлический.  Как я понял, исходя из размеров, для переделки потребуются ТРИ вагона. 

 По цене. Эти вагоны продаются в киосках по цене 225 рублей. Итого, 675 руб за "кит" "номерного". По-моему, неплохо. Я пока видел их только в одном киоске. Купил оба, что были в наличии.

 О ходовой части. Пока думаю вставить ходовку от N-овского пиковского "стовосемнадцатого". Будет эдакое "узкоколейное метро" - если руки дойдут :)
  

      А вот какой “номерной» от «Технопарка» мне недавно подарили.

                                           Новый вагон справа.

 На первый взгляд даже симпатичнее тех вагонов, что были выпущены к 80-тилетию Московского Метрополитена. Но вот размеры…
 На фото видно, насколько короче новый «номерной»:


Его размеры:
Длина  - 148мм
Ширина - 31мм.
Высота - 40мм.
Высота дверей - 19,5мм. В реале - 170см. Меньше на 20см.

 Как видите, сильно уменьшен по длине. За счет этого Уже двери и окна, как и у всех метровагонов «Технопарка» нет торцевых окон. Нет озвучки, всего 4 колеса. Да и ещё окраска. Насколько я знаю, это цвета вагонов Киевского метро (Украинцы поправят, если ошибаюсь).

  Тем не менее, в руки взять приятно. Корпус металлический, окраска аккуратная. И в очередной раз как-то проскальзывает мысль о постройке метромакета…










10 комментариев:

  1. Класс. Интересно, до Киева доедут эти наборчики? Уже знаю, кому подарить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктор , в "Розетке" по 221 грн

      Удалить
    2. http://rozetka.com.ua/tehnopark_sb_14_01/p2421292/

      Удалить
  2. Будем надеяться, что политика не повлияет на столь мирное увлечение, и Киевляне смогут приобрести эти наборы.
    И ещё. Украина в плане ж.д.игрушек, судя по некоторым и-нет магазинам, значительно опережает Россию( по крайней мере так недавно было). Есть то, что в России и не появлялось, например ж.д.45мм колеи от "Dickie", некоторые радиоуправляемые ж.д.наборы.

    ОтветитьУдалить
  3. На счет дверей - их так зарисовывыют в списаных вагонах http://trehgranka.metro.ru/gallery/vagon/old_types/dead_d.htm или грузовых метропоездах http://www.nomernoy.ru/foto/foto/nom_gruz_zm_07.jpg но "маска" вагона - http://trehgranka.metro.ru/images/vagon/vagon_nomernoy/other_lines/nomernoy_0067_01.jpg не "наша"

    ОтветитьУдалить
  4. Это "Технопарк" - и этим всё сказано. Я уже неоднократно писал и приводил фото "шедевров" этой компании. Но.. Хоть такое заказывают у китайцев... А уж "довести до ума" - тут каждый сам решает, что и как будет переделывать.

    ОтветитьУдалить
  5. здравствуйте,а верхний набор с вагончиком и дорогой тоже техно парк или какая то другая фирма?

    ОтветитьУдалить
  6. Специально осмотрел всю коробку, благо сохранил её. Но нигде не обнаружил логотипов "Технопарк". Хотя по оформлению упаковки похоже на "технопарковский стиль". Импортёр "ООО Развитие АТ" из Петербурга. Маде естественно в Чайне.

    ОтветитьУдалить
  7. Кто знает есть ли такие наборы в продаже в Киеве?

    ОтветитьУдалить