Общее·количество·просмотров·страницы

Игрушечное метро.




   Многие родители, с кем мне периодически приходится общаться, задают мне вопрос «А есть ли игрушечное метро?» Отвечаю, что в продаже сейчас кое-что имеется по этой теме, но те же вагоны метро надо еще выделить среди железнодорожных игрушек. А для этого надобно хотя бы знать, как они выглядят. А то стоят вагончики среди тех же японских скоростных поездов под единым ярлыком «поезд» и всё.

  Итак, знакомимся с некоторыми образцами китайской игрушечной промышленности, подходящей под данную тему.

1. Инерционные вагоны-каталки.
 


 

Металлический корпус с добротной покраской, при сдвиге «кондиционера» на крыше с левой стороны открываются три двустворчатые двери из четырех, при этом звучит что-то на английском языке про «Внимание, первая платформа и т.д.» В салоне - нарисованные пассажиры примерно 1:120, хотя сам вагон в общем-то подходит под масштаб 1:87, имея ширину вагона в пересчете на реальные размеры в 2,87м, что близко к истине.
 


При нажатии на переднюю ось загораются светодиодные фары, раздаются два гудка и звучит по нарастающей шум проходящего поезда, только почему-то с паровозом (ясно слышна отсечка).

Тележки сымитированы, сам вагон имеет две оси колеи 21мм, одна колесная пара обрезинена. Сцепок вагон не имеет, что, естественно, большой минус - нельзя сформировать даже двухвагонный поезд.


Вагон имеет реальный прототип из Пекинского метро.
 

Есть еще вот такие вагоны с теми же функциями. Эти тоже имеют реальные прототипы, если я не ошибаюсь, из Японии.
 
 

Цена подобных игрушек редко превышает 350р.


 

2. Вагоны Гонг-Конгского метро.
 

Эти игрушки встречались у нас в конце 90-х под названием «трамвай». Для обывателя - вполне достойное объяснение двух подвижных полупантографов на крыше. Вагон имеет сцепки с обеих сторон. Вручную открываются:
А) - дверь кабины машиниста
Б) - двустворчатая дверь с обеих сторон
В) - одностворчатая дверь со стороны переходного тамбура
Г) - торцевая дверь
 
 

  Надоедливых примитивных звуков вагон не имеет, видимо в конце 90-х их еще не умели «прошивать».

  По поводу прототипа - видел фото, но давно. Правда там этот вагон был четырех дверным.

  В середине «нулевых» годов я сделал из этих вагонов двухвагонный поезд на ходовой части от «Бачмановских» трамваев. Сейчас этот поезд находится в частной коллекции, Пока его фото недоступно.


3. Метро «Underground Ernie”.
 

Это уже посерьёзнее. В 2006-2009гг, если верить переводу из «Википедии», на ВВС шел детский сериал с таким названием. Естественно, компьютерный, имеющий много общего с «Чаггингтоном» и мало - с реальным метро.
 

Так выглядит по мнению создателей сериала «гость из Москвы», прибывший в «Подземку» по «международному тоннелю».
Довольно симпатично сделаны люди - начальник Эрни, поездной диспетчер Милли и мистер Рэйлс»(Путевой мастер). А вот подвижной состав хоть и произведен модельной фирмой «Bachmann” по модельным нормам (колея 16,5мм, электрическое питание через рельсы 2-12в), совершенно немасштабен и сильно различается по размерам. В 2007г я приобрел «стартовый» набор «Подземки Эрни», т.к хотел делать макет на тему «Метро». Но не сложилось, а вот поезд я перекрасил под вагоны «Д», убрав ему «голову с лицом».
 
 

Замечу, что сам поезд масштаба 1:76 - классический английский типоразмер «ОО» («ноль-ноль«). А вот фигурка Эрни - 1:50. В наборе имеется игровое поле с нарисованной на клеенке путевой схемой и «подземными» станциями. Сами пути набора - на серой бетонной призме, легко собираются в овал, есть стрелка и тупик.
 


  Набор и вообще серия игрушек «Подземка Эрни» оставляет двоякое впечатление. С одной стороны - всё-таки ходовые части вагонов и путевой материал выполнены по модельным нормам. Но с другой - мало здесь общего с метро. Да и цена на эти наборы соответствует модельной - много тысяч рублей за комплект. А ведь ещё и дополнений захочется…


 

4. Игрушечное метро от «Томика».

Железные дороги «Томика» - это тема для отдельного обзора, который я, возможно, и сделаю. Но сейчас про набор «Метро».
 
  

Как видно на фото, в наборе трехвагонный поезд с горящими фарами. Есть станция «эстакадного» типа и есть «подземная». Масштаб подвижного состава колеблется между 1:76 и 1:87. Колеса не имеют реборд и катятся по синим «рельсовым желобам» системы «Пла-Рэйл». Эта рельсовая система стыкуется через переходники с «коричневыми» рельсами, которыми комплектуются наборы «Томас и его друзья».
  «Синие» рельсы и стрелки часто продаются отдельно в крупных детских магазинах и стоят недорого - пара стрелок в районе 300р.

 Недостаток почти всех поездов «Томика» - это отсутствие заднего хода.
  Наборы «Томика-Метро» стоят примерно 3 тыс руб.

  В этом обзоре я не упоминал модели вагонов метро, производимых мелкими сериями и продающихся по умопомрачительным ценам.

 

1 комментарий:

  1. Звезда Давида вместо Красной Звезды - это издевательство над русской историей.
    Кстати, в серии игрушек Underground Ernie есть очень полезный экземпляр - Ernie1 ( http://www.metromodels.net/ue206_1.jpg) - давно такого ищу по барахолкам как донора ходовки для дрезины.

    ОтветитьУдалить