Общее·количество·просмотров·страницы

Игрушечные железные дороги с колеей 45мм.

                             Железные дороги от фирмы «EZTEC”.


  Из множества игрушечных железных дорог наиболее реалистично выглядящие и максимально приближенные к модельным - это железные дороги от фирмы "EZTEC". Известных мне наборов примерно пять. О некоторых и пойдет речь ниже.


1. Набор "Блэк Каньон Экспресс".
  



 Набор имеет радиоуправление, нестандартные отключаемые с пульта паровозные звуки, причем достаточно громкие и качественные, дымопуск у паровоза. В наборе, ЕМНИП, то ли 10, то ли 12 прямых (могу ошибаться, но их точно более шести).




 Вот такой паровоз в наборе. Паровоз называется "Атлантик" (тип 2-2-1 или 4-4-2 если по-американски). И вот тут я взялся за линейку и калькулятор. И выяснил, что паровоз выполнен в масштабе 1:29 (близок к 1:32, т.е "Единице"), а вот тендер и вагоны - в масштабе 1:22,5.
  


На этом фото хорошо видно, что тендер немного не соответствует по высоте. А вагоны и тем более.
 


 
 



Цистерна и полувагон явно европейские, крытый вагон должен быть 4-х осным, т.к у американцев не было грузовых 2-х осных вагонов, по крайней мере уже в 50-е гг 19-го века.

  Я взялся переделывать этот набор. Для этого использовал тележки и колеса колеи 52мм от наборов "Голубой стрелы". Всё было переделано на колею 45мм.



 Под тендер подкачены тележки. Теперь размеры паровоза и тендера приведены в норму.
  А вот как переделаны вагоны:
 




Вагоны от "Голубой стрелы" тоже подверглись модернизации:





 2. А теперь про наборы в масштабе 1:22,5.


Они имеют те же  грузовые вагоны и служебный хвостовой вагон, называемый "кабуз"(именно так, а не "камбуз"!), те же рельсы, только в наборах другие паровозы:
 


 В одних наборах паровоз не имеет управления ("Сильверадо Экспресс"), а вот у этого радиоуправление на минимум команд - "вперед", "назад" и "стоп". Озвучка у паровоза стандартная, быстро надоедающая, поэтому я её тут же отключил. В тендере паровоза - 6 батареек "элемент 343".
 Далее я решил добавить паровозу третью ось для тендера


Некоторые элементы паровоза были заново покрашены, нанесены новые надписи.


А в паровоз от набора "Сильверадо Экспресс" я вставил ИК-управление. И даже оставил ему отключаемую звуковую плату, т.к. качество звука вполне удовлетворительное. Паровоз получил новые надписи, ему прорезаны окна-двери. Батарейный отсек в будке, там 4 батареи "343".
 У паровозов я срезал гребень бандажа средней колесной пары для лучшего прохождения кривых радиуса 600мм.

 

 Вагоны тоже были немного изменены.

Покрашены поручни, у красного вагона для разнообразия подвижного состава снята крышевая надстройка, и вагон превращен из служебного в пассажирский, хотя у американцев 2-х осных вагонов практически не было.



 Вот такой состав используется на моем опытном кольце.


 Теперь о других наборах. Есть набор "Рождественский поезд" с Санта-Клаусом и даже ручной дрезиной, правда, я не уверен, что она действующая. А вот есть ещё вариант того же Рождественского поезда на радиоуправлении, но уже с минимум ТРЕМЯ стрелками и двумя тупиками. В продаже таких наборов я никогда не видел, а в сети пару раз встречал изображение:





 Также существует набор из радиусных и прямых рельс и глухого пересечения 90грд. Набор шел как дополнение к набору "Блэк Каньон Экспресс". Но эти рельсы подходят и к другим наборам "EZTEC". Большой "минус" - отсутствие стрелок. Хотя они уже существуют, но не появлялись у нас в продаже.

Сколько же стоят подобные наборы ж.д.? Цены в магазинах доходят до 4,5 тыс руб. А вот на вторичном рынке я их брал от 700 до 1200р.


3. ICE-3 от  компании  
“DICKIE". 


Вот такой 3-х вагонный поезд достался мне за 900р.
Колея 45мм, масштаб 1:32. Т.е "Единичка". Батарейное питание 6 в. Моторный вагон один, тяговая ось - тоже одна.


 На головном вагоне имеется рычажный реверс, который может переводиться с рельсового желоба.
 У
головных вагонов открываются лобовые окна и можно вынуть фигурку машиниста (их целых две).
 


  Промежуточный вагон имеет съёмную крышу и даже кресла в салоне.
 

А вот рельсовая схема набора включает в себя полтора круга рельс, две ручные стрелки и всего ДВЕ прямые.
 

 Рельсы соответствуют модельной "единице" и не стыкуются с теми же рельсами от "EZTEC".

 

 Справа рельсовое звено от "DICKIE" с реверсивным желобом, слева от "EZTEC".
 


 По высоте отни тоже не стыкуются
Впрочем подвижной состав проходит по любым рельсам.

Я собираюсь покрасить этот поезд под "Сапсана" и вставить в него радиоуправление.




                                Дополнено 28.03.2016


   Железная дорога масштаба 1:22,5, колея 45мм от 

            "Amax Industrial Group China Co., LTD"

 Итак, комплект «садовой железной дороги масштаба 1:22,5. колея 45мм.

                                                Паровоз:


 Полностью содран с аналогичного от LGB: 

                                       


 Однако, имеет радиоуправление,  надписи частично «от фонаря».


  Номер совершенно не соответствует бортовому.

 Паровоз имеет полный кулисный механизм, что  практически не встречается среди игрушек:


 Пластик мягкий, прочный.  В фонарях белые светодиоды, но почему-то   не отключаемые при смене направления движения.



   Двери в будку открываются, а обратно закрываются за счет пружин.
 В будке находятся два переключателя.  Поначалу я не понял их назначение, но потом выяснил. Это переключатель рабочих частот для радиоблока управления. Грубо говоря, с одного пульта (см.ниже) можно управлять ДВУМЯ паровозами. Второй переключатель отключает плату радиоуправления, и паровоз работает в режиме "включил и побежал".

  Рычажки на пульте позволяют регулировать скорость паровоза и направление движения. Вот только средней «нулевой точки» на пульте нет.
  Назначение остальных кнопок мне просто пока непонятно.  От них ничего не происходит, кроме одной - она  даёт команду «стоп».  Как мне кажется, остальные кнопки  рассчитаны на дистанционное управление приводами стрелок.  Это мне ещё предстоит выяснить.
 Еще одна кнопка выключает стандартные игрушечные опостылевшие всем звуки. Динамик расположен в угольном ящике паровоза. 

 Паровоз  имеет аккумулятор, который вынимается путём открытия крышки дымовой коробки. В комплекте идёт ещё и зарядное устройство. Вот только ни на батарее, ни на зарядном устройстве нет индикаторов окончания заряда. Поэтому, приходится  действовать интуитивно.

                                          А вот и прототип:


 А  про ходовые качества паровоза я скажу в конце.

  Еще мне достались вагоны. Все практически в идеальном состоянии.  Я про них писать не буду, только выложу фото. Сами судите, насколько точно они выполнены:











 Еще были два комплекта путевого хозяйства:


 16 кривых радиусом чуть более 600мм, 4 прямые и две ручные стрелки.

 Рельсы соответствуют модельной «единице”. С имеющимися у меня рельсами от «EZTEC” они не стыкуются ни по высоте шпал, ни по креплениям.


   Вверху - игрушечная «единичка”, внизу «G”.

  Однако, эти  рельсы аналогичны имеющимся у меня от набора «Dickie” (см. выше), так что в наличии 6 стрелок, 10 прямых и  4 полных круга. 

             А вот теперь о главном - о ходовых качествах паровоза. 

  УВЫ, но они оставляют желать много лучшего. Когда я  впервые запустил паровоз по кольцу, меня он удивил  отсутствием малой скорости. Паровоз буквально «летает» со скоростью, явно превышающей 100км/ч.  А ведь это узкоколейный локомотив. 
 Разобрав ходовую часть, я был неприятно поражен КРИВЫМИ шестернями в червячной передаче.  Двигатель двухвальный, на валах металлические «червяки». Передача идёт на первую и третью оси.  Из-за кривых шестерен  двигатель вращается рывками, что особенно заметно на малых скоростях, которых по сути и нет.  Таких шестерен у меня нет в наличии, поэтому я серьёзно думаю о замене всего ходового блока на что-то другое, возможно и самодельное. 
 Для облегчения прохождения кривых, я срезал гребни бандажа у средней колесной пары. А вообще, колесные пары пришлось подгонять по ширине колеи.


  Надоедливые стандартные звуки были мною отключены.

 Об остальных дефектах паровоза скажу лишь, что это мелочи.  Мне придется восстанавливать петли крышки дымовой коробки и её запоры. Из крупного - нет лобового фонаря, видимо, потерян.  Также я еще  планирую сделать блок батарейного питания.

  В целом про эту игрушку: ИМХО, не для детей она, слишком велика для детских рук.  

Возможно, именно из-за этого прежние владельцы и избавились от больших и бесполезных с их точки зрения коробок, только занимающих место в квартире. 


 А любителям «больших масштабов», при всей привлекательности паровоза и по исполнению, и по цене, советую тщательнейшим образом проверять  машину на ходовые качества. Иначе  просто можно “выкинуть деньги».

 Лично для меня сам факт наличия в моём парке такого паровоза, пусть и с недостатками, ставит задачу по модернизации ходовой части локомотива. Удасться ли мне это - покажет время.




     

 


 







Комментариев нет:

Отправить комментарий