Общее·количество·просмотров·страницы

Игрушечные трамваи - из Омска, от компании "Технопарк" и другие.


Здесь я представляю обзор  разных игрушечных трамваев.

 И первым  будет вот  такой набор производства некого Омского завода. Казалось, можно только порадоваться за юных любителей трамваев. Выпущен набор с колеей 32мм, стрелками, игровым полем и большим трамвайным вагоном, правда масштаба 1:32. Т.е трамвай получается узкоколейный с шириной колеи прототипа 1000мм.



ОДНАКО...





В Москве этими наборами торгует некая
компания "Веларти". Этот набор у них стоил 960р, правда в их и-нет магазине минимальная сумма заказа - 1000р. Не принципиально, можно докупить батарейки. Трамваю нужно 3 шт.
И вот тут вас ждет ЗАСАДА. Согласно сайту магазина, трамвай имеет ИК-управление, озвучку, реверс и даже 2 скорости. НИЧЕГО ПОДОБНОГО в реале трамвай не имеет. Просто тупо катается в одном направлении. Причем ход тяжелый, порой кажется, что вагон с трудом сам себя тянет. Двигатель ревет - я давно не слышал такого рева от игрушек. Колеса вроде как должны быть обрезинены, на них есть соответствующие желобки, но резинки имеет только ведущая колесная пара - одна на задней тележке. Двери у вагона открываются наружу, далеко выходя за поперечный габарит.
Обратите внимание на номер набора в правом нижнем углу "№1". Возможно, что №2 и далее все же имеют ИК-управление. Пока про это ничего сказать не могу.
Набор не советую покупать - он не соответствует уровню современной игрушки. Скорее, Советской, годов эдак 80-х. Кстати, тот же Омский завод выпускает на этих же рельсах еще и железную дорогу в разных вариантах (масштаб 1:45). Так вот, все формы на рельсы, вагоны, паровоз выкуплены у бывшей ГДР. Но вот качество... Я помню, у меня был подобный ГДРовский набор, паровоз питался от батареек, имел реверс, качество пластика было "на высоте". Но вот про Омское творение, в частности про рельсы, я такого сказать не могу - пластик довольно хрупкий, и в детских руках быстро придет в негодное состояние.


    В общем - набору НИЗАЧОТ



      А теперь о хорошем.

    Пресловутая компания "Технопарк", прославившаяся заказом ЗИС-110 в милицейском окрасе, с Советским гербом и надписью "Полиция", а также
заказом китайского тепловоза ND2 в "ПиД"овском окрасе (о нём будет отдельный обзор), на сей раз представила  действительно ХОРОШУЮ ИГРУШКУ - ТРАМВАЙ.




 Путем вычислений удалось установить масштаб - 1:55.









 При нажатии на корпус звучит женским голосом автоинформатора следующее:

1. "Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка "Улица Парковая".



2. Уважаемые пассажиры, будьте взаимно вежливы! Уступайте места пассажирам с детьми, БАБУШКАМ И ДЕДУШКАМ!

3. Раздаются два звонка и мигают красные фары.




У трамвая открываются вручную все три двери, причем реально воссоздать ситуацию, когда одна "половинка" открываться не хочет.

  Корпус выполнен из пластика. Покраска вполне удовлетворительная.
Колеса без реборд. Трамвай не инерционный. А вот колея, если его ставить на рельсы, должна быть аж 37мм (судя по колесам).





Вот как выглядит этот трамвай в сравнении с игрушечными инерционными вагонами от LGB.



Машина - это 1/43 из "Автолегенд".


Из недостатков бросается в глаза отсутствие "лыжи" на пантографе из прочного пластика, отсутствие сдвижных окон в салоне, табличек с маршрутом. Но это всё мелочи, по сравнению с тем, что наконец-то появился в магазинах ИГРУШЕЧНЫЙ ТРАМВАЙ, очень похожий на реальный, за нормальную цену в 350 руб.


   Не прошло и полгода после появления трамвая в 1:50, а тот же «Технопарк»  выпускает новую игрушку на эту же тему, только в другом масштабе и еще у тому же из металла.  На коробке четко пропечатано 1:43, но как говорится, «не верь глазам своим», а лучше потратить пять минут, залезть в сеть, набрать в поисковике «Трамвай Татра Т3” и получить следующие результаты:

  Длина прототипа - 14000мм. Длина игрушки 182мм. Делим первое на второе и получаем масштаб  - 1:76.
 Ширина прототипа - 2500мм.  Ширина игрушки 33м. Масштаб - 1:76.
 Высота прототипа - 3050мм. Высота игрушки 40мм.  Масштаб  - 1:76.





   
   А теперь обратим внимание на область справа, выделенную синим. Трамвай крепко прикручен саморезами к картонному основанию. Правый угол специально окрашен в темный цвет, что бы…
 Возможно, скрыть вот это, под номером «1”.


 У трамвая отсутствует половинка двери, причем, она не сломана, а именно не поставлена.  Разглядеть в коробке это очень сложно.  Я, признаюсь честно, обратил на это внимание только дома, достав трамвай из упаковки. Для меня нет проблем сделать такую створку и покрасить её, а вот простому покупателю  вряд ли  под силу.

 Окраска вагона оставляет желать лучшего - кривая во многих местах (2).  А под номером 3  присутствуют отпечатки пальцев неизвестного  китайца. 

 В остальном - все тоже, что у его «большого собрата» - те же звуки, те же номера. Правда, есть ещё инерционный механизм, а если бы колеса были с ребордами, то колея составила бы 22,5мм.

  Цена игрушки 400р на Коломеской ярмарке детских товаров в Москве. В общем-то  такая стоимость адекватна качеству.


  А вот похоже, что кого-то из "Технопарка" трамвай реально вштырил. Иначе, чем объяснить ТРЕТИЙ за год  выпуск  очередной "Татры"? 


На коробке написано 1:72. Но такое впечатление, что "манагер", заказывающий это в Китае, явно не в ладах с математикой, и никогда не держал в руках модели данного масштаба.




 На фото я специально поставил трамвайчик на свой ТТ-макет рядом с сосущейся парочкой в междупутье на фоне подвижного состава, что бы ясно было видно и понятно, какого масштаба эта укороченная и упрощенная, поставленная на автомобильные колеса,  модель трамвая. Итак, это 1:120.

А продаётся этот металлический трамвайчик в "Ашане" по цене всего в 79 рублей. 



  А у кого в детстве было нечто подобное? У меня не было, и я не припомню, что бы трамваи вообще были отражены в игрушках (не считая ГДРовских заводных с колеей 22,5мм. Они нечасто встречались и стоили недешево.) 




   Добавлено 15.02.2016.

 А вот еще один трамвай Т3. Производитель "MSN Traiding Limited", естественно, Китай.
                           
 Радует, что и на коробке, и на самой игрушке указан масштаб 1:87. И это действительно соответствует истине. Правда, на самой коробке нигде не написано, что это трамвай. Зато надпись "автопарк" аж в четырех местах, а вся задняя часть в фотографиях "мафынок" с призывом собирать "автодром". 


                            
 Трамвай инерционный, но колёса без гребней бандажа, хотя структура колеса проработана. А вот тележки весьма условные.
                            

На следующих фото видно различие  этого  трамвая и трамвая от "Технопарка"                   
                                
                           
                           

 В остальном - тот же металлический корпус, неплохая окраска, хотя и не без изъянов. Пластиковый нерабочий пантограф. Инерционный привод. Нет ни горящих фар, ни озвучки; двери не открываются.

  Радует, что появилась возможность купить "московский трамвай" не в виде готовой модели или "кита" за много тысяч рублей, а в виде игрушки за 500р. И эту игрушку реально без особых напрягов обмоторить и поставить на колею 16,5мм.
  Буду ли я этим заниматься - покажет время.
.














5 комментариев:

  1. Только пора, наконец - вот точно так же, как к локомотивам причислять и паровозы - прекратить называть трамвайный подвижной состав трамваями. Трамвай - это сама трамвайная линия, а то, что обращается на ней - это все-таки трамвайные вагоны и поезда - у Маяковского в поэме "Хорошо!" таковые совершенно справедливо именуются и вовсе трамами! Уверен на весь миллион - миллиард - что у Маршака в его бессмертном "Рассеянном" изначально было "Вожатый удивился - вагон остановился"!..

    ОтветитьУдалить
  2. Чтобы не было двусмысленности понимания - я имею в виду, что вот точно так же, как локомотив - это И паровоз - И тепловоз и электровоз - вот точно так же трамвайный подвижной состав - это НЕ трамвай, а трамвайный вагон или поезд...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Санкт-Петербурге трамваи так и именуют, вагоны, поезда (даже сочлененные трамваи), хотя Питер вообще в трамвайном плане рарьле шел своим путем

      Удалить
  3. Игрушечные трамваи в СССР были. Сначала родители принесли мне целый поезд из моторного и прицепного вагона. Моторный вагон - заводной. К сожалению, игрушка оказалась бракованной (как раз завод и не работал), ее отнесли обратно в магазин. А вскоре мне купили другой игрушечный трамвай - инерционный с нескладывающимся металлическим пантографом (у заводного был бугель). Я играл им несколько лет.

    ОтветитьУдалить
  4. Вот бы фото увидеть этих трамваев. Или хотя бы узнать примерный масштаб исполнения.

    ОтветитьУдалить