Общее·количество·просмотров·страницы

Игрушечная "Эска". 1:64, колея 24мм.

Среди продаваемых в магазинах игрушечных железных дорог выделяется "семейство" так называемой "Эски", или типоразмер "S", масштаб 1:64, колея 22,5мм. Однако, китайские производители увеличили колею до 24 мм.


Вот что реально встретить в торговых точках:


                                                    




Все эти наборы объединяет один масштаб и одна ширина колеи 24мм.


В больших наборах присутствуют 2 стрелки и одно глухое пересечение 90грд (называемое далекими от ж.д.обывателями "перекрестком"). Однако, посмотрите на схему для сборки:



Невозможно использовать одновременно и стрелки, и пересечение. Для сборки подобной схемы не хватает буквально 3см прямого пути. Вряд-ли кто-то из родителей в состоянии изготовить подобное рельсовое звено. А в итоге, возможности для сборки интересных схем резко уменьшаются.

  Теперь посмотрим, что внутри этих красочных коробок:







  И вот тут можно столкнуться с некими странностями. Смотрим:



 Это локомотив (тепловоз) Транс-Европейского Экспресса (ТЕЕ) - дизельного поезда, когда-то, в 70-е гг ходившего по Европе. В хвосте поезда был такой же локомотив. А что нам предлагают в наборах к этому тепловозу?


 Вагон(ы). И по цвету похож, да только к ТЕЕ он никакого отношения не имеет. Это АМЕРИКАНСКИЙ вагон-ресторан.
  Далее. Прицепим этот вагон к паровозу. И  увидим следующее:





  Паровоз намного шире вагона. При вычислении получается, что пассажирский вагон имеет ширину всего 2,6м, меньше, чем вагон метро. А паровоз, кстати, соответствует масштабу 1:64.

  Путем вычислений удалось установить, что вагон соответствует масштабу примерно 1:72-76. На следующем фото я цепляю пассажирский вагон с замененными тележками на колею 20мм к паровозу, привезенному мною с юга.




Как видите, паровоз и вагон прекрасно дополняют друг друга на 20мм колее. Кстати, в наборе к этому паровозу(1-72-76) шел вагон(1-87), тоже не подходящий по ширине



  Продолжим про "Эску".
Грузовые вагоны полностью соответствуют масштабу:







А вот судя по следующему фото, тепловоз ТЕЕ все-таки в другом масштабе, нежели 1:64, скорее 1:70. Хотя, могу и ошибаться.


 Ходовые качества что паровоза, что тепловоза достаточно неплохие. Ход мягкий. Единственное, что безумно раздражает, это стандартные звуки "чуханья-пуханья и колокольного звона". Я сразу удаляю эти звуковые платы с динамиками из локомотивов, которые открываются достаточно просто.
  Пластик у паровозов достаточно тонкий в районе будки. Мне кое-где пришлось его даже усиливать изнутри. Так что надо аккуратно разбрать локомотив.
  В ТЕЕ и в один из паровозов я вставил радиоуправление от простейших машинок из "Ашаша", ценой не более 200р. Беда лишь в том, что практически все игрушки работают на одной частоте в 27mHz, и от одного пульта срабатывают оба локомотива. Поэтому, если хотите этим заняться, ищите игрушку с частотой 35, 40, 49 mHz.

  Вот так я покрасил и немного переделал один из паровозов.


 Кстати, до сих пор не знаю, что же это за паровоз. Мое мнение - что-то "колониальное", Африка или Арабский мир.

  И еще. На некоторых коробках можно увидеть вот такое


Вас не должна смущать эта ошибка. Масштаб здесь явно больше, чем 1:87.






И отдельно именно про этот набор:


  Тупорылые "манагеры по заказу игрушек" понятия не имеют об истории жд.транспорта. В наборе тепловоз Трансъевропейского экспресса, заметьте, пассажирского поезда, и американский хоппер-зерновоз. Впрочем, тема элементарных ж.д.знаний очень велика и вскоре я коснусь и её.


О ценах на подобные игрушки. Я покупал их "с рук" от 200 до 500р за набор. В магазинах цена самых больших наборов доходит до 1300р. В Интернет-торговле цены от 335р и выше.
 
  Благодаря наличию стрелок и пересечений, а также полной совместимости друг с другом, наборы игрушечной "Эски" можно смело рекомендовать к покупке.
  Приятных вам "покатушек" в масштабе 1:64.





                                    Добавлено 11.11.2016

                          «Железная дорога». Колея 24мм.

 Вот такой набор с колеёй 24мм достался мне за 300 рублей.  
Бывают ещё наборы под названием «старинный паровоз». Правда, у того набора служебный вагон-»кабуз» почему-то назван вагоном-рестораном. 



Интересная особенность - на подвижном составе установлены кулачковые сцепки.


Вагоны заметно Уже локомотива.



  Паровоз имеет дымопуск и набор стандартных звуков. К сожалению, все эти дополнительные «примочки» неотключаемы. Дым вонюч, а звуки могут достать кого угодно уже через несколько минут.
  Паровоз питается от двух пальчиковых батареек. И вот тут  непонятное явление в виде дополнительного разъёма на тендере в который тоже вставляются 2 батарейки. Причем, подключено питание от тендера к паровозу ПАРАЛЛЕЛЬНО. Т.е вы можете поставить батарейки или в тендере, или в паровозе. Зачем сделано дополнительное питание с тендера, мне непонятно. Никакого видимого эффекта оно не даёт.


  Сам паровоз согласно прототипу должен иметь двухосную бегунковую тележку, однако установлена одноосная.


  Странно, что нет классического «американского» фонаря перед трубой.

 Как мне показалось, хотя могу и ошибаться, паровоз всё же больше, чем 1:64, по высоте уж точно.




  Приятное оформление коробки. Надпись «Железная дорога», и это правильно - в руках мы держим именно  комплект миниатюрной железной дороги, а не «товарный поезд» или подобное.

 Комплект минимален, в нем нет никаких дополнений в виде дорожных знаков и прочего, мало относящегося к железной дороге.

 Радиус кривой 293мм. 

 По рельсам от «эски» паровоз не проходит - слишком  большой гребень бандажа. В свою очередь рельсы  «эски» и этого набора между собой тоже не стыкуются - разные стыки и высота рельса. А вот вагоны "эски" нормально сцепляются с вагонами этого набора.

 Исходя из всего вышеперечисленного, набор - красивая игрушка без всякого дальнейшего развития. Управления нет. «Паровозик бегает по кругу».

    Как совместить паровоз и вагоны с рельсовым материалом «эски»?


  У паровоза необходимо уменьшить гребни бандажа(позиция 1). Снимается бегунковая тележка.(винты, позиция  2). Стачивается напильником примерно 2мм по окружности.
Далее. Аккуратно снимаются дышла второй колесной пары(позиция 3), и она обтачивается. Снимаем ведущие дышла и обтачиваем первую  колесную пару(позиция 3).


  Вот к какому виду необходимо привести колесные пары вагонов.


 Однако, ВНИМАНИЕ!  Конструкция паровоза такова, что он без значительной переделки не сможет проходить стрелочные переводы «S” колеи. Так что всё вышесказанное относится лишь к варианту  железной дороги  колеи 24мм  без стрелок. 


                                    Добавлено 22.01.2017г.

           Для "рукастых" - как переделать вагон-ресторан.
Берем вагон-ресторан из набора. Его надо расширить на 8мм, т.е.по 4мм с каждой стороны. На раму приклеиваем полосы пластика. С торцов срезаем переходные тамбура. Распиливаем корпус по длине. Делаем вставки, клеим новые торцевые стенки, предварительно зачистив старые. На новые торцы клеим переходные тамбура.





                                     

  Шпаклюем, красим, наносим надписи. На данном вагоне надписи сделаны "моментальным шрифтом".( Тем самым, из Химок, кто ещё помнит :) )







3 комментария:

  1. Паровоз японский серии 9600

    ОтветитьУдалить
  2. Александр здравствуйте.Паровоз который Вы считаете колониальным,эксплуатировался в Японии на линии Кавагоэ ,модель паровоза 9600 ,только у китайской модели отсутствует бегунковая тележка,а место для её установки достаточно.

    ОтветитьУдалить
  3. Евгений, спасибо за комментарии. Всегда рад дополнительной информации.

    ОтветитьУдалить