Общее·количество·просмотров·страницы

Локомотивы мира. Журнальная серия моделей с колеей 9мм.

  Первый выпуск, обещанный издателями к дню железнодорожника, появился в киоске, недалеко от моего дома. В продаже было 2 экземпляра по 179руб. Переплата в 30 руб -  это не такая сумма, что бы из-за неё  искать, где есть дешевле, по 149-150р.
                            

                              Достаём модель из упаковки:
                     
На заднем фоне - плотная карточка с видом Парламента Венгрии.

                         

  Сам локомотив покрашен красным металликом. Покраска достаточно аккуратная, если не считать желтой полосы вдоль борта. Есть стыки от наложения "масок". Впрочем, особо это в глаза не бросается. 

                      
Что-то мне очень странным кажется отсутствие буксовых узлов.

     Перейдем к самому журналу. Обычные тексты про "Дунайский экспресс". Но вот на развороте заголовок я специально выделил красным. Не думаю, что "Дунайский экспресс" чем-то отличается в плане безопасности от других многочисленных пассажирских поездов.          
                         

                                                 И ещё:
                               
 Вот этот факт требует проверки. На какой такой тяге? На электрической?  Ну уж явно не на "двигателе внутреннего сгорания", и не "на дизеле"...

  В целом первый номер можно оценить на твёрдую "четвёрку". :)

Ничего не сказано о следующем выпуске, и это настораживает...

 Ну и и немного моей коллекции стендовых локомотивов в 1:160, колея 9мм:
                        
                                  Немец. японец, венгр.

                     
                     "Сухарь", "овечка", "Ленинский 293-й".

                     
Польский TY47 (немец BR50), англичанин "класс А4", немец BR52/

 Англичанин хоть и назван "Маллардом", но это локомотив этого же класса, но не именно "Маллард". Тот имел темно-красные колеса и самое главное - имел щиты, прикрывающие механизм и колеса. 
 У немца 52-го подлежит переделке будка машиниста (выполнена неправильно, нет боковых скосов).





                               Как  снять М61 с постамента?

На первый взгляд может показаться, что локомотив просто приклеен
                             
  На днище подставки под наклейкой не прощупываются отверстия для саморезов.
 Аккуратно отделяем наклейку. Она отклеивается легко, не рвётся. Я её сохранил.
 А вот под ней видим хорошо проклеенную пластину. Поддеваем её ножом и аккуратно пытаемся отделить её от  четырех штырей. 
                           

Затем отделяем груз - металлическую пластину. Она тоже на клею, но достаточно легко отделяется. И уже  под ней видим саморезы, крепящие локомотив.



       

                          Локомотивы мира. Второй выпуск.




 В этом выпуске  - немецко-французская автомотриса VT641. Сама модель выполнена  вполне прилично для стендовой. Во всяком случае, своих 299рублей она стОит.




  На что необходимо обратить внимание, читая 12-ти страничный журнал? Ну, во-первых, в одном месте абсолютно безграмотный перевод немецких буквенных сочетаний.  Такое впечатление, что в этом самом “ДеАгостини» нет ни одного человека, знающего немецкий язык в рамках средней школы. Конечно, сейчас все английский учат - учат все, а знают - единицы! 
  Городок Обштельдершмииде - переведен как «обстфелдерсчмиеде». Совсем одно и тоже, да?  Это все равно, что назвать  Пущино - Пьющинно. Хоть и верно про «пью»(спивается у нас почти весь город, невзирая на возраст), но географически - неправильно.
 Удивительно, но другие немецкие названия переведены правильно, и даже сочетание «ei» переведено как «ай». 

 Открываем 6-ую страницу.

Автомотриса названа «одновагонным дизельпоездом».  Тут опять ключевое слово - поезд. Да, согласно ИДП, каждая несъёмная единица подвижного состава на перегоне считается поездом. Однако, разве это издание предназначено для узких специалистов?  Хотя, на журнале стоит «16+”. Непонятно, почему так…
  Вернемся к «поезду».  Это очередное упрощение и подмена понятий. Так и выговорить удобнее - не автомотриса (слово-то какое, заморское, французское!), а просто «поезд». А отсюда и до «паровозиков” недалеко.

  Ладно, про немецкую мотрису и  линию “Роттенбах-Кацхютте» и мне было интересно прочитать. Но что далее? Далее - про первые ж.дороги в России.
  Даже здесь, в достаточно известном и легкодоступном  материале издатели сумели “накосячить». В одной части текста упоминается, что первая ж.дорога открыта в 1838г. И тут же в подписи к картинке - правильный 1837г (год смерти Пушкина). Так какой же информации поверит читатель? Или разница в год несущественна?


  Хоть Черепановы не названы «братьями». Зато упоминается, что  их паровоз построен в 1833г (на самом деле - летом 1834г). Он работал «в течении многих лет»  в пределах Нижнетагильского
Завода. Откуда эта “многая лета»?


  Далее читаем про Царскосельскую ж.дорогу и узнаем, что оказывается с 4 апреля 1838г по линии стали ходить только поезда под паровозами. Согласен. И тут же перл  от издателей - типа «эта дата считается начальной в истории ж.дорог России». Сами выдумали? Официальную историю переписали, да?


   Далее - просто шедевр маразма.  Про колею 1524мм. Про то, что она широко использовалась в то время в США - как сказать. Были такие линии в южных штатах, но все же преимущество было у 1435мм. И вот  «ДеАги” выдали, что наша колея, оказывается, «стандарт Стефенсона» и вторая по популярности в мире(это правда).
  Неуважаемые «йунные аффтарята» (а по другому я  не могу называть  авторов сего опуса), запомните раз и навсегда, что «Стефенсоновская»  колея - это 1435мм.  А есть вообще-то целая таблица колей, начиная от 260мм и заканчивая 1676мм. И это не считая сверхшироких - до 2140мм. И найти эту «инфу»  в сети не составляет проблем.


   А ещё  есть очень странная фотография модели… даже трудно сказать что это такое  - паровоз, трактор или механические сани.  Сведения об этом «чуде техники» крайне скудны  и в подаче «ДеАгов» выглядят обычной журнаГлистской «уткой». Но…
  Вот вам ссылочка:
http://alternathistory.org.ua/traktory-v-russkoi-imperatorskoi-armii-chast-1
    Откуда можно узнать кое-что интересное.



  На последней странице - фото американского тепловоза. Выкладываю специально. Зачем? Узнаете, прочитав про четвёртый выпуск.

  И как оценить «второй выпуск»? Модель - на твердую «четвёрку с плюсом». Сам журнал - «два балла за незнание истории  и подмену понятий».

                                 Резко?  Зато объективно!





                               Локомотивы мира. Третий выпуск.





  Про этот пресловутый П-36 много написано в сети и не мною. Да, масштаб его не соответствует 1:160. Он  - 1:203. Но давайте всё же посмотрим правде в глаза - кто из любителей железных дорог откажется поставить к себе на полочку, или под стекло, или… да мало-ли куда - просто сувенирный Советский паровоз, один из самых красивых паровозов? Да ещё за 300 рублей! Знаю многих, кто не признаёт стендовые модели, кто не жалует масштаб менее 1:87, и тем не менее все равно покупающих именно «третий выпуск». Ну, а перекрасить паровоз труда не составит. Я себе планирую ещё пару таких прикупить - пусть будут.


  Омрачает лишь  надпись на подставке локомотива - «колёсная формула 4-8-4”.  Хотя в самом журнале написано правильно, т.е. 2-4-2.  Невдомёк издателям, что «4-8-4” - это американское обозначение, т.е по количеству колёс. А у нас - по количеству осей. И в России «колесную формулу» называют(называли) «осевой». 
 Так! А как же «Долой богомерзкую Омерику"… Непорядок. :))

  В журнале я особо не нашел «ляпов”, за исключением вот такого:
  Это про какие такие локомотивы идёт речь? Про грузовые? Скорость до 200км/ч? 

   Оценил выпуск на  «четверку».





                        Локомотивы мира.Четвёртый выпуск.


  Этот выпуск   “квасные патриоты» должны изъять, ввиду его «явно враждебного содержания» :). Да как можно пропагандировать красоты Аляски? Нет в этой “мерзкой пиндосчине» ничего хорошего - там «злой Обамо-чмо«, «ястребы Пентагона«,  чизбургеры, «Макдональдсы« и, наконец, "они же тупые" … 

  А если серьёзно, то  в Америке есть  на что посмотреть, и не только железнодорожное, хотя по отношению к старой технике нам никогда не догнать США, равно как и по многим прочим показателям.



  О модели. Не нравится мне окраска. Есть неровности, да и краска какая-то  прозрачная да ещё с отблеском. Нет боковых поручней, а торцевые сделаны слишком толстыми. Впрочем, поручни легко спаять, а сам корпус тепловоза  - покрасить заново темно-синим.

  Единственный «косяк» я обнаружил на последней странице издания. 


   Сравним два фото. Из второго выпуска и из этого.  Совсем одно и тоже, да?  Одинаковые локомотивы, да, «ДеАговцы»? Или «пипл схавает»? 

  Так вот, «аффтарята», на втором фото  тепловоз F-9 5771 из «Colorado Railroad Museum”. Локомотив водил поезд «Рио Гранде Зефир» между Денвером и Солт Лейк Сити с 1971 по 1983г. В музей поставлен в 1996г.
  
  
                А в общем выпуск - на твердую «четверку».




                             Локомотивы мира. Пятый выпуск.




К сожалению, по всей видимости, последний. Серии не будет. Жаль.



  Швейцарский электровоз выполнен в масштабе 1:120 (ТТ-шники, вас это может заинтересовать!). Но поскольку это узкоколейный локомотив с колеей прототипа 1000мм, то соответственно, колея модели - 9мм.

  Самый значительный «ляп» модели - это отсутствующие полупантографы, даже в опущенном состоянии. Пантографы как бы обозначены на своих местах, но отливка вместе с корпусом настолько тонкая, что ей можно пренебречь. Да и краской они не выделены. Надо или покупать и ставить, или самому паять. 
 Насколько я понял, вполне реально обмоторить этот электровоз, вставив в него ходовую часть от N-локомотива.

  В журнале «ляпов» и ошибок не нашел.


 В дальнейшем в этом разделе я буду выкладывать варианты переделок этих моделей.

















1 комментарий:

  1. В 4-м выпуске замечен ещё один ляп. На картинках представлен GP 40-2, a модель на подставке SD 70, причём условно схожего с прототипом.

    ОтветитьУдалить