Общее·количество·просмотров·страницы

Игрушечные железные дороги колеи 9мм.


  Довольно распространенная у нас в 90-е гг серия «Technic9” или «TECH9”. Естественно, Китай. 






  Наборов было достаточно много, они отличались по комплектности и цене. Были и т.н «стартовые», а в Центральном Детском Мире даже из этих наборов был собран игровой демонстрационный макет. 
 Среди прототипов поездов были в основном «японцы» - «Хикари» «нулевой» и «сотой» серии, а также TGV, в т.ч и в окрасе «Евростар». Редко встречался электропоезд «Нарита» (маршрут Токио-одноименный аэропорт). 





 Также продавались и «американцы» - вплоть до 4-х секций в одном наборе известного тепловоза «F7” и грузовые вагоны.
Были наборы со стрелками, со стоп-участками, с подъемами на второй уровень, мостами и т.п.
                                 Аж два блок-поста на едином основании.

 Рельсовая система имела достаточно немодельный вид - призма черного цвета с рельсами и зачем-то желобом между ними, похоже на лоток на станциях метро.



  В наборах еще бывали опоры контактной сети с перекладинами на 2 и 3 пути, из которых при некоторой переделке получались неплохие опоры для масштаба 1:120 ТТ. Крытые пешеходные мосты тоже можно было использовать для макетов.
  Подвижной состав имел значительные изъяны в плане соответствия прототипам. Ходовая часть была у всех локомотивов одинакова и состояла из передней двухосной тележки и заднего обрезиненного колеса, имеющего непосредственный привод от мотора через редуктор. Сцепление с рельсами обеспечивалось весом одной «пальчиковой» батарейки, вставляемой в корпус локомотива. А вот сцеплялись вагоны между собой магнитами в виде «тамбуров» у моторвагонного п.с. или примитивной сцепки в виде «крюк-петля».
  Колеса п.с. были электрически не изолированы, что исключало их эксплуатацию на модельных рельсах. Вагоны электропоездов зачастую комплектовались по принципу «детям - так сойдет”, т.е. тот же «Хикари» мог иметь в составе вагон от «TGV” и наоборот, хотя окраска более менее соответствовала прототипам. Обычно вагон был выше чем локомотив, что видно на фото. Ну а длина американских тепловозов вообще не соответствовала никаким прототипам.

В общем, годились эти наборы лишь на переделку (с точки зрения моделиста-самодельщика). 
В настоящее время этих наборов в продаже нет.


                                  “RailRoadN” от New Ray.








 Пожалуй, лучшая игрушка с колеей 9мм. Из недостатков - несколько завышенный габарит п/с, обусловленный особенностями привода. Ну а теперь о достоинствах:
 Металлические корпуса вагонов и локомотивов. Тампопечать надписей. Большой ассортимент, как американского п/с, так и европейских электропоездов, включая «Пендолино», ICE и др. Динамические сцепки на вагонах, правда сцепление вагонов получается жесткое, типа «ласточкин хвост». Достаточно уверенный проход по модельным рельсам. Мягкий ход у локомотивов.

Питание от аккумуляторов в самих локомотивах, для зарядки есть специальный путь с контактами, куда после примерно 3-5 минут езды необходимо отправить поезд.

 Локомотив заряжается примерно минуту от 4-х «пальчиковых« батареек.

 Каждый набор комплектовался помимо рельсового пути еще двумя стрелками и глухим пересечением 90грд. 
Наборы исчезли из продажи в конце “нулевых», им на смену пришла…

                ПОДДЕЛКА под маркой «Голубая стрела».










  Вроде все то же самое, но… Корпуса п/с уже из ПЛАСТИКА! Соответственно ход и устойчивость оставляет желать много лучшего. Русские надписи на американском или французском подвижном составе тоже как-то не особо привлекают. Покраска хуже, ассортимент умещается в два набора.
 Обратите внимание - «манагеры» по заказу игрушек почему-то считают, что это масштаб 1:120. Да, п/с завышен, но колея-то 9мм и на ТТ совсем не «тянут». Цена в районе 600-700р, что в общем-то приемлемо, если брать исключительно для переделок.

Но «фирменные» наборы от «New Ray” периодически проскакивают в некоторых торговых точках, уже в новых больших коробках со старым содержимым, однако ценой 2-2,5 тыс. руб и выше, что уже сопоставимо с модельными наборами, но никак не сочетается по качеству и функциональным способностям. 


                                          XRS RailSystem.






  Неплохая железная дорога для тех, кто любит миниатюризацию, «карманные макеты» и поработать руками. Но как всегда подводит ассортимент дополнительных модулей - их у нас просто никогда не было. Также оставляет желать лучшего подвижной состав, неудачно имитирующий те же тепловозы F7, а про вагоны лучше вообще ничего не говорить, хотя среди них есть «Нью-Йоркское метро«. Масштаб строений на модулях тоже не соответствует 1:160. Впрочем, игрушка подкупает ценой - 200-250р за комплект. 
   Питание от одной «мизинчиковой» батарейки.
 О популярности этой системы свидетельствует тот факт, что она даже «засветилась» на сайте Карла Арендта среди микромакетов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий