Общее·количество·просмотров·страницы

Инерционные локомотивы масштаба 1:87.

 На этой странице я расскажу о неплохих игрушечных безрельсовых локомотивах, выполненных в масштабе 1:87, которые при желании можно переделать на модельную колею 16,5мм. Производит их китайская компания "Шенг Хуй".
  Кстати, корпуса игрушек выполнены из металла, что совсем неплохо.


1. Вот такой тепловоз я приобрёл в одном из магазинов Серпухова. Это китайский аналог нашего ТЭ3 - "Донг Фенг 3". 
 



 
В ассортименте были и темно-вишневые, и темно-синие локомотивы, но я взял классического зеленого окраса.
 


  У игрушки открывается одна боковая дверь и почему-то задняя торцевая. Когда двери открыты, на внутренних поверхностях мы видим логотип китайских ж.дорог (рельс в полукруге - как на передней части "Донг Фенг 3").

  При открытии дверей звучит сигнал "три коротких", что означает "Стой". При этом загорается лобовой прожектор. При нажатии на заднюю часть тепловоза включаются звуки поезда и колоколов американских переездов.
 Покраска игрушки  вполне удовлетворительная, хотя мне кое-где всё же пришлось вмешаться кисточкой - фары, тифоны на крыше, стык крыши и корпуса. 
    



  Пришлось также и внутрь залезть - сборка была "не очень" - все разболтано, из-за этого не включался звук (хотя он мне и не нужен, но пусть будет).

 Фигурку китайского машиниста (это, наверное, и есть Шенг Хуй) я покрасил, нарядив его в синюю форму - а то сидит внутри кабины какой-то "серебряный пришелец".
Локомотив имеет инерционный двигатель и при желании может встать на рельсы 20мм колеи, хотя выполнен в масштабе 1:87, о чём честно предупреждает упаковка-блистер.
В общем, 400руб. за такой "Донг Фенг3" - вполне адекватная цена.

 2. И опять пресловутый "Технопарк", прославившийся вот этим 
 

 

 заказывает "нечто". 
 



  Итак, на коробке написано что? Электровоз. Достаем из коробки и видим, что это ТЕПЛОВОЗ!
 

  Видимо, для недалёких "манагеров" из "Технопарка" нет разницы между этими видами локомотивов.

 Китайский тепловоз ND2. Даже видно, что фигурка машиниста, правда некрашенная, сидит слева. В Китае - левосторонее движение. Под лобовой надписью "Пид" скрывается логотип ж.д. КНР.

   А вот обозначения сего шедевра просто потрясает:
 

 Прочитали? Два "Эс"... Невдомек манагерам, что цифра "два" означает - ДВЕ секции. Детям и так сойдет, не правда-ли?

 А теперь посмотрим на коробку:
 

Явно отфотошопленное место специально выделил красным. Т.е на картинке двухсекционный электровоз (из новых), волею некого "дезигнера" превращенный в односекционный, да еще и без пантографов. Тем не менее, надпись "Электровоз" присутствует.
Это еще что... Пару лет назад я встречал подобный локомотив в китайской зеленой окраске с надписью.. ЭД4М и  неким номером (обозначение серии электропоездов! - нет разницы никакой между тепловозом, электровозом и электропоездом, да?).

  Про саму игрушку - много достаточно прочных резиновых частей -   автосцепки, явно содранные с "Cadee"; резиновые лестницы в кабины. Колеса с ребордами, кроме одной пары, с двойной ребордой и резиновым кольцом. Колея опять же 20 мм.
 И по прямому участку от той же "Голубой стрелы" локомотив даже сможет проехать.

 Открываются с одной стороны двери в кабины машиниста, при этом раздаётся сигнал "три коротких", а при нажатии на корпус - стандартные звуки, кроме паровозных. Хоть тут додумались не прошивать эти колокола и "чух-пух" в схему. Горит один лобовой прожектор.
 Качество окраски удовлетворительное, хотя во многих местах требуется вмешательство, особенно на лобовых частях кабины.

    И ещё.

 Ладно я, купивший этот локомотив себе в коллекцию. Но ведь ни один родитель, взявший эту игрушку своему ребенку, не объяснит ему, что это не электровоз, и тем более не "ПиДовский". Просто не сумеет, ибо знаний-то и нет, как и желания что-то узнать о железной дороге -  Играй, сынок, а ко мне не приставай со своими вопросами. Написано "Электровоз", значит так оно и есть.

В который раз повторюсь - грустно всё это..







3. Как-то заглянув на одну детскую ярмарку, я приобрёл там вот такого симпатичного "Баклана".



  У него инерционный привод, неповорачивающиеся тележки под 20мм колею и достаточно аккуратная покраска, хотя и не без мелких изъянов. Открываются двери с двух сторон, зажигается синий свет салона и белые фары, и при этом звучит почему-то паровозный гудок.




   И опять эта 20мм колея. Хоть делай модели в 1:76, наплевав на все стандарты и нормы.

76мм х 20=1520мм!

И упаковочка радует





 


  Хотя, если приглядеться к "сапсану" на коробке, можно увидеть, что он на тележках от американских грузовых вагонов. И опять вопрос к тупым "дезигнерам" - что, нельзя было фото реального "баклана" сделать, или найти в сети?


  Не люблю я эти "сапсано-бакланы", но этот головной вагон меня чем-то "задел". Может тем, что стоял одиноко, никому не нужный, среди машинок, пластиковых монстров и прочего китайского игрушечного барахла. Ну, теперь то у него хорошая компания на полочке!






                                 Паровоз QJ2.  


  Куплен мною на «Али-экспрессе» за 883р. Ну не платить же продаванам «Нерезиновой» по 2 и более тысячи за по сути игрушку!
 Паровоз  с тендером не имеет жесткой сцепки. Она осуществляется мощными магнитами, находящимися в будке и в тендере. 
 Паровоз имееи инерционный пружинный механизм. Оттягиваешь назад, отпускаешь - едет. Ширина колеи для паровоза - 16,5мм. А вот для тендера - 20мм. 
  Переделка возможна и не проблематична.
 В «паровых машинах» есть отсек для батареек. При  нажатии на поддерживающую ось  загорается прожектор и  звучат стандартные звуки «чуханья-пуханья«, правда, без колоколов и «трех коротких«. Поддерживающие колеса обрезинены и на рельсы не становятся.
Лестницы в будку резиновые, как и задняя сцепка. 
 На фото видно, что средняя колесная пара странным образом поднята. Таким способом дается дополнительное крепление парораспределительного механизма, который отлит единой деталью.
 В будке находится бригада, но сквозь толстые стёкла её плохо видно.


 Тендер странный. Я поначалу даже не понял, что за оборудование в нем установлено. Только позже разобрался - это газовый  тендер. 
  Вот тут хотелось бы уточнений от более осведомленных в данном вопросе. Но пока я нарыл только, что в середине 80-х один из QJ был переделан на газовое отопление, но всё это было в порядке эксперимента, и, похоже, что не очень удачного. 





  Доделка свелась к установке неподвижной бегунковой тележки, автосцепки - поставил нашу СА-3, а также покраске парораспределительного механизма, бегунковой и поддерживающей колесных пар. Среднюю колесную пару  опустил на должный уровень.

 В целом - хорошая стендовая модель. При желании можно и ЛВ сделать…




4 комментария:

  1. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, а в каком именно месте можно купить Донг Фенг 3 как на фотографиях?
    Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Вообще, все эти игрушки надо смотреть или на детских ярмарках, или в магазинах, где есть большие отделы с игрушками. Соответственно, могут и различаться цены. Здесь цена даётся на первую половину 2014г.
    На "Молотке" иногда можно встретить, в разделе "мать и дитя", в игрушках.

    Если про Серпухов говорить, то это ТЦ "Оливье", у Горгаза. 3 этаж. Но я там не был несколько месяцев...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное Вам спасибо!

      Удалить
  3. Видел однажды в Инете инструкцию к легендарной москабелевской "Пионерке" - так вот там тепловоз также был назван "электровозом" :)

    ОтветитьУдалить