Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 19 января 2017 г.

Это Россия?


      Вот такое фото спёр отсюда.  Утверждается, что это Россия, Оренбургская ж.дорога. Мост через реку Сакмара. 1876г. Однако, на фото  американский подвижной состав. Да и по одежде не похоже, что это жители России второй половины 19-го века.
 Смотрим далее, проходим по ссылке. И сравниваем фото двух мостов:

 Они совсем одинаковые, да?

 И ни одного комментария, ни одного мнения человека, более-менее знакомого с железнодорожной историей...

 А там ещё одна ссылка.  
Просто прекрасно начинается статья, шикарное фото  - якобы 1876г, якобы Россия, якобы дорога Оренбург-Самара.

 А  в реале - это КАНАДА (судя по характерному виду  будки паровоза, причём тот ещё и с автосцепкой). Для справки - американские железные дороги перешли на автосцепку в 1900г. Канадские, думаю, тоже не отстали от них. 

 Незнание ж.д.истории просто зашкаливает. Хотя... обывателю абсолютно пох, что изображено на старом фото. Прочитали, посмотрели и забыли... 


4 комментария:

  1. 1. Относительно несоответствия внешнего вида моста. Этот мост неоднократно перестраивался и даже был взорван. Если даже Вы заметили, он находится не на том месте, что почти 150 лет назад. Старое и новое место можно посмотреть по адресу, на который Вы ссылаетесь: http://berdskasloboda.ru/orenburgskaya-zheleznaya-doroga/

    2. Относительно снимков локомотивов, которые вызвали у Вас недоумение. Фотографии взяты из ролика об истории этой железной дороги: https://www.youtube.com/watch?v=BqQGleaemec

    3. И последний Ваш скепсис относительно одежды. Вот Вам пара снимков с оренбуржцами:
    а. https://pp.vk.me/c626925/v626925181/4da4e/RLhmeGJL3ko.jpg
    б. https://pp.vk.me/c637422/v637422181/22d29/ksDjJ0uybyM.jpg задник этой фотографии: https://pp.vk.me/c637422/v637422181/22d33/vzE_RCy8g8E.jpg
    в. ну и последняя фотография, явно не в Чикаго сделана https://pp.vk.me/c637422/v637422181/22d01/PmPJf-rfJ6Y.jpg , т.к. на карточке указан город.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Итак, всё более подробно.
      1. Мосты. Смотрим на фермы. В первом (американском) случае - они трапецевидные. Во втором - прямоугольные. Растояния между "быками" - абсолютно разные. Неужели через несколько лет возникла необходимость перестраивать ПОЛНОСТЬЮ мост, сносить старые опоры и строить в реке новые?

      2. Паровоз и вагоны. То, что фото взято из какого-то "ютубовского" ролика, - это ни о чём не говорит. Делал ролик человек, абсолютно не разбирающийся в ж.д.истории - поставил фото, по его мнению, подходящее по теме - поезд и мост. А то, что на фото "Десятиног"(4-6-0, третью ось которого загораживает господин в светлом костюме), коих вообще не было в 1876г на русских железных дорогах, четырехосные платформы, крытый(расписанный скорее всего либо рекламой, либо логотипами дороги, к которой принадлежал) и пассажирский - типичные "североамериканцы" - это всем пох, т.к на это никто не обращает внимания - в сюжете важна сама дорога, а не подвижной состав, якобы на ней эксплуатирующийся (по мнению этих "горе-аффтарофф"). И потом, в это время на российских железных дорогах эксплуатировались в основном двух и трехосные вагоны, четырехосных было незначительное количество, нужды в них не было. А вот в Америке уже к пятидесятым годам 19-го века практически не было двухосных вагонов - только четырехосные.

      3. Люди. Хорошо, согласен со ссылками. Но на таких мероприятиях, как пуск железной дороги в 19-м веке(событие, да какое по тем временам!), обязательно должна присутствовать куча народу - как "богатеи", так и простой люд, в т.ч строители, мастеровые и др. А вот их что-то не видно - одни "господа".

      4. Последнее фото. Это опять же, "сто процентов", не Россия. Паровозы класса "Пасифик" (2-3-1 или 4-6-2, если по-американски) появились на русских дорогах только в 1914-17 годах - паровозы серии Лп, конструкции В.И.Лопушинского, А.С.Раевского, М.В.Гололобова, всего 15шт, для Владикавказской ж.д. построенные.
      Не было на русских железных дорогах автосцепки в 1876г. Первые опыты проходили на Московско-Казанской дороге в "десятых" годах 20-го века. Массовое внедрение автосцепки началось в послевоенные годы.
      Далее - четырехосные вагоны, как грузовые, так и пассажирские. Справа - типичный для Северной Америки (Канады) блок-пост. Посмотрите по ссылкам фото американских и канадских паровозов, чтобы понять, как нахалтурили "аффтары" с этой фотографией.
      http://eisenbahnspiel.blogspot.ru/p/blog-page_58.html
      http://eisenbahnspiel.blogspot.ru/p/blog-page_17.html

      Удалить
  2. Вы правы, спорить не буду. На снимках, действительно канадские паровозы. Снимки Harold A. Skaarup - оба есть здесь: http://silverhawkauthor.com/steam-locomotives-and-trains-of-canada_364.html
    На сайте у снимков сделал соответствующую пометку.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за ссылку! С большим интересом посмотрел канадские локомотивы.

    ОтветитьУдалить