Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 14 февраля 2015 г.

Про магнитолы.

                   


   За короткий промежуток времени  мне попались ТРИ магнитолы разных лет выпуска, разных фирм, разного состояния. Самое смешное, что за все три я отдал 1400 рублей.  Спрашивается - зачем я их приобрел, при наличии деки «Техникс» и усилителя “Сони»?  Ну, во первых, не возьми я их, аппараты  рано или поздно оказались бы на мусорке. А ведь они вполне ещё могут работать и приносить пользу. А во-вторых, лишний кассетник никогда не помешает, тем более, что подобная техника катастрофически быстро  исчезает с рынка, в т.ч и вторичного. Но про это чуть позже. 

   По порядку. Одна знакомая жены  отдала мне вот такой «шарп - бумбокс», сославшись на моральную и физическую старость аппарата.

                                                 Sharp WQ-750.

   А что на деле? Я даже не менял пассики в добротном механизме двухкассетника с реверсным воспроизведеним. Только отрегулировал головки. В результате имею аппарат, который даже неплохо пишет, не говоря уже про воспроизведение. Более того, я сделал «Шарпу» выходы на колонки и отключение внутренних динамиков. Осталось малое - найти точки линейного входа и разделить регуляторы громкости по каналам, или, как вариант, поставить регулятор стереобаланса. Этот магнитофон я держу в резерве - мало ли что случится с декой «Техникс». К тому же, она с электронно-логическим управлением. И  в случае поломки моих знаний явно не хватит для ремонта.

  Периодически я сижу на кухне, где хочется, закрывшись ночью и попивая чай, послушать «Ретро-ФМ», или кассету  с песнями Александра Лаэртского.  Однако, “Шарп»  всё же велик для моего кухонного стола. Поэтому я задался целью найти маленькую однокассетную магнитолку и желательно с автореверсом.  Дал объявления на местном форуме - эффект нулевой.  Решил действовать по-старинному - расклеил объявления по городу. Думал, что этого добра у людей ещё много. Как же я ошибался. Мне позвонили двое. У женщины был советский кассетник конца 80-х, без радио. Зная об «отличного» качества конденсаторах армянского производства, устанавливаемых в отечественную аппаратуру, я сразу отказался, т.к не хотел  ещё и полностью заменять эти ёмкости. 
  А вот второй звонок был более интересным. Мне предложили «Соню». Но мужик, её продававший, ничего не смог мне сказать о модели и о состоянии. Пришлось идти к нему, благо в нашем городе всё рядом. 
  Бомжатская хата. Полубомжеватого вида хозяин. И в аналогичном состоянии «бумбокс», впрочем, оказавшийся рабочим. Хозяин захотел 600руб. Сошлись на четырех сотнях. В итоге я взял вот такой аппарат с пятью кассетами, на которых, ЕСТЕСТВЕННО для подобного типа людей, был записан «блатняк«.

                                                SONY CFD-V30.
  
   Принес домой. И тут же разобрал для промывки и чистки. Чистил тряпками, смоченными в водке. Только так сумел отмыть грязь и жир с корпуса. Внутри были пыль и дохлые тараканы, а также растянутый пассик на кассетнике и неработающий CD. 
  Как ни странно, после  техобслуживания, аппарат  выдал относительно неплохого качества звук. Даже низкие частоты присутствуют, оправдывая понятие «бумбокс«. «Сидюк» так и не заработал, но он мне и не нужен, т.к. у меня практически нет подобных звуконосителей.
 У кассетника не работала функция записи. Впрочем, она мне  не нужна на этом аппарате - слишком узкая частотная характеристика магнитофонной панели  - 70-10000 гц. Уровень «Электроники 302”.  Я даже снял клавишу «Запись» - за ненадобностью.  Однако, записи, сделанные на «Техниксе» звучат  вполне удовлетворительно. 
  Реверса на этом аппарате нет. Поэтому он отправился ко мне на работу, как альтернатива дебилизатору-телеящику.  Кассеты с «блатняком» были стёрты, перезаписаны и  составили небольшую фонотеку техно, электронной и дискомузыки для  поста охраны.  И уже «на сутках» я сделал этому аппарату вход, куда могу подключить любой современный аппарат, например свой нетбук, и посмотреть фильм с  относительно нормальным звуком, а не через  компьютерные колонки-перделки.
  
   А для кухни я нашел всё-таки магнитолу по объявлению на «Авито». За 1000 рублей. Но она того стоит. Очередная миниатюрная «Соня».

                                           SONY  CFS-E16S.

      Диск я специально положил рядом  - для сравнения размеров.

 Хозяин честно предупредил о неработающих перемотках. Это, естественно, были пассики. Открыв аппарат, я поразился аккуратной сборке и качественному механизму с автореверсом. Замена пассиков оживила перемотки. И в результате, 19-тилетний аппарат прекрасно воспроизводит и даже записывает с эфира. Когда я поставил кассету  на «Техникс», то был приятно удивлен качеству записи этой малютки. 


 Ладно, это всё аппараты почти 20-летней давности.  Я решил полазить по сети и выяснить, что же предлагают  магазины, и есть ли  магнитолы как класс аппаратуры?  То, что я узнал, отнюдь меня не обрадовало.

   Во первых, ужасающий по уёбищности дизайн. Я долго думал, что же мне напоминают эти “кастрюли». Понял - камни для идиотского кёрлинга!



   Во вторых. Само понятие «магнитола». Как оно может применяться к аппарату, у которого нет кассетной деки?  Это тогда уж «радиола» - приёмник и проигрыватель дисков (раньше - винил и  шеллак, теперь CD).
 Некоторые сетевые магазины пошли ещё дальше и называют аппараты «радиомагнитолами», т.е понятие «радио» упоминается дважды. Однако, чему удивляться? Техническая неграмотность населения растёт ужасающими темпами. Даже на  магазинных интернет-страницах, посвященных аппаратуре, практически не встретить такого понятия, как “частотная характеристика». Такое впечатление, что это никого не волнует. Зато кругом сплошь и рядом «цифровой приёмник», «воспроизведение с флэшки» и прочее.  
  Частотная характеристика иногда всё же указывается. Но эти цифры у более-менее грамотного человека ничего, кроме усмешки вызвать не могут:
                     20-20 000 Гц.  
   Сами-то в это верите, манагеры по продажам?  Значит моя дека «Техникс» (90-х гг, маде ин Джапан) выдаёт 40-15000 гц, а кастрюлеподобная пластиковая «магнитола» с одноваттными динамиками  - 20-20000 гц ? Так? 
 Да все эти «камни для кёрлинга», как бы ни хотелось продаванам, больше 63-12500 гц выдать не могут. Это уровень Советской аппаратуры второго класса (например, кассетника  «Весна 202”). А следовательно, всё преимущество МРЗ или компакт-диска, как  качественных звуконосителей (ну, ещё что понимать под этим сочетанием - тут можно долго спорить и остаться при своём мнении) сводятся «на нет». 
  Хотя, о каком качестве звука может идти речь, если среднестатистический обыватель  абсолютно не разбирается в этих понятиях - он может запросто слушать, как поет его «мобила»; ему надобно, «что б погромче было!» . Постоянно таких вижу в своем городе, особенно летом - мОлодежь тупорылая, сидящая на спинках городских скамеек с «семками и пивасиком»; или  взять  великовозрастное быдло из соседнего дома, демонстрирующее свои ублюдские музыкальные пристрастия (то низкопробная  русская попса, то «блатняк») на хрипящей и дребезжащей автоаппаратуре в своей «консервной банке на колесах, в кредит купленной», на весь двор. Да и на пляже  в кафешке почти каждый день, часов с 11, хозяева пытаются убедить отдыхающих, что самая лучшая музыка - это громкая (аж в городе порой слышно) и с искажениями. Правда, часто им приходится выключить «блатоту» или «клубняк» под настоятельными просьбами людей (и я в их числе), пришедших отдохнуть от  городских шумов у реки.

    Так что же я нашел в сети?  Искал я в основном аппараты «классического квадратного дизайна», понимая, что найти подобное практически нереально. Но хотя бы что-то близкое мне попалось. 

                       Начнем со страшненького:
 «Свиноподобная магнитола»  да ещё с пультом. Впрочем, кассетная часть от него не работает. CD, радио, примитивнейший кассетник. Не могу понять того, кто купит это уёбище от «ВитькА». И уж тем более не понимаю «дезигнера», кто это разрабатывал.
   Практически  та же «свинья», только без кассетной части, которая заменена слотом под «флэшку».


  Гигантский «бинокль». Радио и флэш.  Поставить такое на полку? Нет уж. Морская "романтика" меня не трогает.



   Что это за «Филлипок» и нахуя у него один стрелочный индикатор? И что он показывает?  И вообще, на что это похоже? Даже не могу найти аналог в жизни.



   «Четверть круга колбасы» от LG.  CD, радио, кассета.
 Не могу понять, почему в современных магнитолах динамики смотрят не на друг друга с малым углом, а наоборот друг от друга? Ну ладно, если угол в пределах 10-12 грд. Но тут все 45!

  Почти ни на одной современной магнитоле  нет автореверса.


                   Трубообразные аппараты.


  Очень хорошие отзывы об этом JVC.  Полный пульт, реверс и прочие интересные штучки. Но и цена под “десяточку», а бывает и более. На мой взгляд, не нужно было делать «крышки” по краям.  Была бы возможность - попробовал бы подобную магнитолочку в работе. Да и дизайн в общем-то не отталкивающий.



 А вот этот “Шарп»  вообще звуковоспроизводящим аппаратом не назовешь.  Компрессор? Аппарат для опрыскивания растений от вредителей?  Или? У кого какие ассоциации?



                              А теперь об интересном.


   Приёмник со слотами под SD и USB. Вот это отличный дизайн!  Было бы хорошо, если бы сверху был CD или кассетник, а лучше всё вместе. Эдакая магниторадиола 60-х получилась бы. Впрочем, может и сделают…


   Вот еще “ретро».  Радует, что производители учитывают мнение  старшего поколения о "квадратном дизайне".



    Тоже самое от «Телефункен». Но что-то уж больно мрачноват (ИМХО). 


    А вот интересный  «комбайн». «Мыльница» конечно, но дизайн более-менее приемлим.


  CD, радио, USB, кажется еще и SD. Кассетник, судя по клавишам, опять без реверса и без  управления с пульта. Но вот посмотрим сюда:


   Аудиовход и аудиовыход плюс  выход  «видео». Аппарат читает DVD.  Интересная машинка. И стоит около 4-х тысяч. Вопрос в другом - насколько долговечен этот «комбайн»  неизвестной китайской марки?  


  А вот «радиомагнитола» SONY:

  CD/MP3, радио, простенькая кассетная дека без реверса. Пульта тоже нет.  По цене  - 3 с небольшим тысячи и отзывам  - неплохая магнитола. Дизайн - ну, более-менее. Вот только окошко в крышке кассетного отсека всё же необходимо для визуального контроля расхода ленты в кассете.  Частотная характеристика  слабенькая и не превышает 63-12500гц.  Соответственно и звук будет, несмотря на наличие функции “мегабасс». Просто не могут такие маленькие динамики дать более-менее приличное звучание.  

  Было время, я даже собирался приобрести эту магнитолу, т.к. иногда всё же надо на чём-то проиграть МРЗ-диск, а DVD-проигрыватель  уже начинает глючить. Вопрос «дискокрута» у меня пока остаётся открытым.

Чуть подешевле (порядка 2-х тысяч руб.) вот этот ВВК:

   Ничего лишнего. CD, радио,  простейший кассетник. Пишут про особую разработку ВВК в области низких частот. Сильные сомнения у меня по этому вопросу - достаточно взглянуть на динамики, на их размер. 
  Ну и полукруглая форма корпуса что-то не впечатляет…


 А вот про этот «Панасоник» в сети только положительные отзывы:


  Тут и  CD/USB, и МРЗ. И кассета сверху. И акустическая система двуполостная. Пишут о насыщенном хорошем звуке. Могу в это поверить.  Но кассетник опять механический, без реверса и управления с пульта. А цена сего аппарата около 7т.р.  

  Пожалуй, этот «Панасоник» - лучшая магнитола на сегодняшний день из тех, что реально купить в торговых точках.

  В общем, если сейчас задаться целью купить новую кассетную магнитолу, то это надо делать побыстрее, т.к. вряд-ли в магазинах появятся достойные по качеству звука и по дизайну аппараты. 

  ИМХО. Кассеты ещё рано «списывать со счетов». Сужу по объявлениям от частных лиц -  кассеты в хорошем состоянии не залёживаются.
 Соответственно, нужна и хорошие магнитолы - те же «Сони» с «Панасоником«, только с автореверсом, с управлением с пульта и улучшенными параметрами, с частотной характеристикой хотя бы 40-14000гц.

  И напоследок про CD и компакт-кассеты.  После нескольких (10-15) перезаписей диск смело можно отправлять в мусорку. Начинает глючить. Проверено собственным опытом.  Кассета намного долговечнее. Ни разу не столкнулся с осыпанием рабочего слоя, даже у пресловутых МК-60-1 и МК-60-2, хотя у меня такой экзотики уже не осталось. У меня есть кассеты начала 90-х, которые не только прекрасно играют, но и прописываются моими аппаратами.




Комментариев нет:

Отправить комментарий