Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 21 декабря 2014 г.

Про аудиотехнику-2

                                

   Прошло чуть более месяца с момента покупки мною мини-аудиоцентра «Panasonic SA-PM-10”,
 а он перестал меня удовлетворять качеством звука. К тому же, видимо от внезапной кассетной эксплуатации (у хозяйки он в качестве радио и CDпроигрывателя использовался), что называется немного «поплыл» звук.  Кто-то и не обратит на это внимание, просто не заметив. Но Шустов - не «кто-то», и слушает несколько иную музыку, чем среднестатистический обыватель. И к качеству звука я предъявляю достаточно серьезные требования.
   Найти причину «плывущего» звука не удалось, скорее всего виноват  растянувшийся пассик. Подобной запчасти в Царицыно на радиорынке не оказалось.
  Вопрос напросился сам собой - надо что-то менять. Мои знакомые вовсю советовали мне сменить сам носитель. Убеждали, что кассеты «все сыпятся», демонстрировали новую технику. Честно говоря, не желая их обижать и вступать в долгие дискуссии, я отвечал, что  их «сабвуферы» и «звуковые платы» имеют право на существование также, как и мои кассеты.
  Почему я не желаю переходить на «прогрессивные носители» и заменить свои  уже 85 кассет с записями парой многогигабайтных «флешек»? Ну, одну причину я уже назвал - я не воспринимаю высокочастотное «цыкание» цифровой записи. А вторая причина кроется в моем жутком консерватизме. Как происходит процесс воспроизведения музыки у меня? Я достаю кассету, открываю карман на аппарате, вставляю кассету, закрываю его, нажимаю «пуск» и выставляю уровни громкости каналов. В “цифре» я лишен подобного ритуала - там достаточно нескольких «кликов», и звук пошел. Не  для меня. Не то и всё. Мёртво. 

  Как усилитель магнитола «SONY” и активные колонки «Genius”


 меня тоже что-то перестали устраивать -  я понял, что всё же не хватает низких частот, а высокие в избытке. К тому же, я влез в колонку и ужаснулся китайской современной сборке - всё «на соплях», точнее, на термоклею. Да и фон 50гЦ появился незадолго до этого. Значит, надо лезть в блок питания, менять емкости - что мне совсем не хотелось делать. 

 Усилитель не устраивает, колонки немного фонят. Что делать? 

  Покупаю маленький центр «Philips MC220” за 1700р.

Только из-за акустики, т.к послушал и понравилось. Деревянные двухполосные колоночки с фазоинвертором и декоративной металлической решеткой. А вот кассетная дека там имеет почему-то замедленную скорость. «Сидюк» мне  из этого комплекса не нужен.   А со скоростью как нибудь разберусь, когда время будет. 

  Кстати, я сделал измерительную кассету для проверки скорости. Была у меня вот такая демокассета.

 Я элементарно рассчитал следующее:
 Скорость движения ленты - 4,76см/сек. 
Умножаем на 60 сек.
4,76х60=285,6см - такое количество ленты магнитофон должен проиграть за 1 минуту. Добавляем по краям еще по 7,4см - это расстояние от приемного узла до головки.
 Я отмерил нужное количество ленты и превратил кассету в минутную. 


 Решив более не связываться с мини и микросистемами, я 
 приобретаю за 2 тыс.руб. кассетную деку «Technics RS-TR575”. 

 Аппарат в отличном состоянии. Обе кассетные деки имеют автореверс и функцию записи.
 Частотная характеристика  25-16000гЦ на обычной ленте.  Уровень записи и баланс каналов выставляется вручную. Уровень записи при перезаписи с кассеты на кассету - автоматический. Деки пишут, что называется «один в один». Проверил. Меня это вполне устраивает. 
Кроме того, дека имеет  системы шумопонижения «Dolby B и C”, и интересную функцию АТС - дека сама определяет тип ленты, уровень записи и ток подмагничивания. 

 К такой деке нужен соответствующий усилитель, что напрягает меня по финансам. Наш не хочу покупать, ибо всё, что предлагают в сети, достаточно старое, а значит, надо менять ёмкости, регулировать каналы и т.д,  а это время и опять же финансовые затраты.

  Первое время воспроизвожу  звук с «Техникса» через «Филипс», благо у него есть вход. Угнетает отсутствие регулировки баланса и всего 4 фиксированные настройки эквалайзера.

  И тут один из моих заказчиков предлагает интересный обмен. Я ему трехвагонный «опарыш»,

 а он мне усилитель «SONY ТА-FE200”.
 Прикинул по ценам, по своим трудозатратам и согласился. 

 В итоге имею кассетную деку, усилитель с селектором входов, проигрыватель DVD дисков, контрольный монитор в виде автомобильного телевизора «Эленберг», купленный еще в 2007г. В качестве радиотюнера использую «Филипс МС220” (хотя я очень редко слушаю ФМ-радио). Колонки напрямую подключены к усилителю. На малой громкости усилитель имеет тонкомпенсацию, т.е добавляет низкие частоты. 




 Доволен ли я всеми этими приобретениями? Пока - вполне. Но планирую еще эквалайзер прикупить и DVDпроигрыватель обновить, а то «глючить« начинает, некоторые диски в конце не хочет воспроизводить. Также прочитал в сети, что к деке реально подобрать пульт Д/У. Там такая возможность предусмотрена.

  И отдельно про современные системы, что мне демонстрировали. Вот не могу понять, какое же  это «Стерео», когда на оба канала - один низкочастотный динамик? Получается, что по низам все равно “моно». Кстати, про это я читал еще давно, будучи студентом,  в одном из номеров «Радио», году так в 86-м. И тогда еще поразился подобной идее.
 Нет, что бы мне не доказывали и показывали, я со своего пути не собираюсь сворачивать. Моя звукозапись - это магнитная запись на ленту. И не надо мне талдычить про «сыпящиеся» ленты. У моего друга-меломана  кассеты «Филипс» 1975г есть, и что-то ни одна не осыпалась. Да и у меня  одна из кассет 1990г, корейская, прекрасно воспроизводится. А там запись двойного альбома «Planet P Project” 1984г, да еще с винила, да еще немного потрескивает. ЖИЗНЬ! А не мёртвая сухая «цифра». 


 Все, что я тут понаписал про аналог и «цифру» - чисто моё ИМХО.

1 комментарий:

  1. На самом деле можно сделать проще, скачать виртуальный магнитафон на пк и произвести в нём соответствующие настройки. Звук можно поставить такой же как и от кассет. Слушать либо через п/к колонки, либо к компу можно колонки от настоящего магнитафона подключить.

    ОтветитьУдалить