Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 15 сентября 2014 г.

Журнальная серия "Типа сделай сам макет".

                        Обзор второго выпуска.


  Итак, многими долгожданный выпуск ценой 129 рублей таки появился в продаже. И что же мы можем увидеть в нем? 
 Уличный фонарь. Неплохой экземпляр, причем его реально использовать как на НО, так и на ТТ - размеры позволяют. Вопрос в другом - сколько реально нужно таких фонариков на макет? Уж не менее 8-10штук. Будете покупать столько «вторых номеров» или ждать более поздних выпусков, но по более высокой цене?  Вопрос остаётся открытым.
  
  Стрелка. Левая. Да, на всех форумах её ругают за качество остряков - типа хрупкие, за некачественные стыки и прочее. Но почему-то никто не обратил внимание вот на это.



  Остряки имеют очень тугой ход за счет приливов, выделенных желтыми стрелочками. Из-за этого могут и уже ломаются крепления остряков (выделено красным). Вообще, этот узел выполнен из достаточно тонкого пластика и является слабым звеном всего стрелочного перевода.  Ни один электромеханический привод (возможно, подмакетные привода с двигателями являются исключением - сам не пробовал) не способен перевести остряки. Выход - или полностью менять узел перевода на самодельный, или срезать приливы (желтые стрелочки)  ножом.
  Еще необходимо проточить канавки в местах, выделенных синим - для лучшего прижимания остряков к рельсам.
 Я взял две стрелки - на всякий случай, про запас. Хотя, с бОльшим бы удовольствием купил бы те же белгородские - ИМХО, они все же получше журнальных.

  В комплекте также идут два листа глянцевой бумаги с напечатанным на них расположением  дорог, железнодорожного пути и мест под строения. Вместо того, что бы использовать разного рода присыпки, траву и прочее, нам предлагают все компоненты  размещать на бумажной основе, наклееной на … на что?  А вот на что - на лист ДСП или ДВП.  

                                 Однако…


 Читаем выделенное красным. Как вы думаете, много из желающих собрать сие творение поедет на строительный рынок за доской отнюдь не маленького размера. Кстати,  стандартный лист фанеры 155х155см. И это весьма и весьма прилично, особенно, если  его  тащить из магазина «своим ходом». Не везде есть услуга по распилке, которая может стоить примерно половину от стоимости «дерева«.  Не везде есть доставка. Да и время порой согласовать непросто.  Не у всех есть “консервная банка на 4-х колесах, в кредит купленная».  Наконец, всегда найдутся более важные дела, нежели поездка за достаточно крупногабаритными «дровами» , рекомендованными в журнале.

  Именно из-за всех этих причин процентов 80 потенциальных желающих «собрать модель электрического поезда» отсеятся уже на начальном этапе.

  Продолжаем обзор журнала.

 Дается элементарные рекомендации по изготовлению подмакетника, хотя на трех страницах  он таковым не назван - «основа макета» и всё. Ладно, пусть будет так. Но вот зачем советовать закрывать после монтажа электроцепей управления  снизу   фанерой или ДСП  по всей площади - не ясно. А если вдруг понадобится внести изменения в электросхему? И снова вывинчивать 10 саморезов?  

 Далее в журнале идет небольшой рассказ о паровозе «American”. Указана и его колесная формула 2-2-0, названная «типом». Но нигде, ни единым словом не сказано, что эти цифры собственно  означают.  Кстати, не мешало бы пояснить и про американскую систему   формул, где подобный паровоз обозначается 4-4-0 (по количеству колес - а у нас по количеству осей).
  Но зато  упомянуты фильмы «Генерал» и «Большая локомотивная гонка» («Крутой маршрут», если в Советском прокате), где снимались паровозы данного типа. Правда возникает большое сомнение в скорости под 100км/ч, развиваемой паровозами и  упомянутой в тексте. Ну, ладно, оставим это на совести аффтаров журнала.

  А далее - опять про вокзалы, на сей раз про Иркутск. Очень нужная информация - просто невъебенноохуительно необходимая на фоне полной железнодорожной и модельной безграмотности  читателей сего издания.

  В следующем выпуске обещают опять бумажную основу для макета, подставку для журналов в подарок и половинку домика. Буду ли я брать этот номер - скорее всего нет, если мне только не понадобятся кирпичные стенки под какую-нибудь перепилку.
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий