Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 4 августа 2014 г.

P/Dовский праздник в Щербинке.

   Я все же решил поехать на это мероприятие - празднование 180-тилетия первого Русского паровоза. При всей моей нелюбви к ОАО ПиД и его руководству, паровозы, да ещё живые заслуживают внимания.
   Поездка началась на Курском вокзале, где я собирался сесть в бесплатный электропоезд, следующий до Щербинки без остановок.   

  Как ни странно, несмотря на объявления по вокзальному радио о празднике и о бесплатном электропоезде, народу в последнем было примерно человек 5-6 на вагон.
 
 Уже около 10-ти утра я был на Щербинке.


  При входе на "кольцо" на одном из путей стоит паровоз "Эр", причем в разрезе. Показано внутреннее устройство паровоза, узлы выделены разными цветами.



  И вот тут опять ПиДовско-манагерский косяк номер 1 . Ну почему у музейного экспоната снято ведущее дышло и кулисная тяга? Типа простым людям и так сойдет? Всё равно никто внимание не обратит?
  
  Ну а сам парад локомотивов - это вполне достойное зрелище. И даже у аккумуляторного "паровоза Черепановых"  реально разглядеть коленчатую ось и действующие кривошипы.




















   Переходим к ПиДовскому косяку "нуммер цвай".
 Вот скажите мне, неужели рассматривать и самое главное фотографировать паровозы удобно, когда половина их колес скрыта пусть низкой, но платформой? Ничего не мешало, как во времена лучших "Щербинских покатушек" (до 2009г) пускать паровозы по среднему пути. И не надо базарить по поводу всяких "безопасностей" и прочей хрени.  Элементарное неуважение к крайне немногочисленной группе любителей железных дорог.

  Сами паровозы - просто красавцы. Честь и хвала мастерам, восстановившим исторические реликвии.


  А вот еще какой интересный факт был подмечен мною. Я смотрел оба прохода - в 10-00 и в 13-00. И обратил внимание, что два солдата на палубе паровоза СО18 стояли абсолютно неподвижно и в одних и тех же позах. Я озвучил эту тему, и вместе с другими посетителями мы пришли к выводу, что это - просто манекены.



  А вот зачем надо было писать на дымоотбойнике П36 о конструктивной скорости(выделено тонко красным)? Такого никогда исторически не было.  Типа детишек заинтересовать - как же, "Скорость"!, "Speed" и т.д?  Веяние проклятого настоящего...



  Порадовала и танцевальная группа, особенно с флагами Союзных республик и лозунгами "БАМ - стройка века". Непонятно, причем только тут паровоз П36? Эти локомотивы никогда не работали на БАМе. Совпал год - 1974, типа начало строительства БАМ и последний год эксплуатации П36 в Забайкалье?




  Сам парад длился 35 минут. После к платформе подали 10-ти вагонный "Сапсан" и объявили о двух рейсах. В отличие от прежних покатушек, "Сапсан" делал по два круга без остановки.

  Сам я прокатился  на втором рейсе этого поезда. Впечатления обычные, ничего особенного. Скажу одно - вряд ли я когда-либо сяду в этот поезд. Хотя бы из соображений собственной безопасности.

  Покатавшись и пообщавшись с коллегами-моделистами, я сфотографировал третий "ПиДовско-манагерский" косяк:



 Вот скажите, почему в этой натурной экспозиции семафор так установлен?  Ну, не перекрывает крыло семафора путь! Ну сколько про это можно талдычить? А ведь не только я делаю подобные фото. Так и пойдёт мнение - как же, если ж.дорожники сами  такое у себя сделали, значит, так правильно. А делали-то скорее всего "манагеры" из вот этого  сомнительного "заведения", 


видевшие железную дорогу только на картинках в сети или в глупых кинофильмах...




  На "халяву"  среди посетителей раздавались вот такие буклеты. Вполне симпатичные - на первый взгляд.  Но достаточно было вчитаться в текст и...
  Ну кто вам сказал, "манагерьё", что опытное кольцо - единственное в мире? Подобные сооружения есть  в Китае, и в Чехии. Да и парады локомотивов у нас  находятся в зачаточной стадии, по сравнению с железнодорожными шоу Европы и Америки.

"Овечка" с формулой 0-5-0? А посчитать оси никак?



А куда делась бегунковая ось СО18?  Или в "Педивикии" так написано? А самим издателям проверить  сомнительную информацию?  А зачем? Халявный же буклет! "Пипл схавает" и не заметит косяков.

 После второго прохода паровозов, организаторы объявили, что "Сапсан" сделает столько рейсов, сколько надо, что бы все сумели прокатиться. Но я уже засобирался домой.

 В целом считаю, что праздник был вполне достойный и по организации, и по экспозиции. Хотелось бы, конечно, видеть в продаже сувенирную продукцию(ту же серию "Локомотивы Мира") и литературу о железных дорогах (в первую очередь детскую, и не набившую оскомину англо-американскую с примесью японо-французского).  Может ОАО ПиД и главный шубохранитель со своими "манагерами" прислушается к этому и выделит "бабло" на столь полезное дело? Всё же лучше воспитывать подрастающую смену, чем перекрашивать подвижной состав в дурацкие "корпоративные"  цвета.


Комментариев нет:

Отправить комментарий