Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 30 августа 2014 г.

Журнальная серия "Типа сделай макет".


                Серия журналов «Железная дорога в миниатюре»


 Итак, некое ООО «Иглмосс Эдишинз»  из Ярославля, видимо, увидав в каком-нибудь торговом центре очередную «высокохудожественную»  халтуру, гордо именуемую «Макетом железной дороги», выполненную “новым поколением макетостроителей» с полным отсутствием элементарных знаний о реальной железной дороге, решило «срубить бабло»  и запустить в продажу  свою, заказанную в КНР продукцию. К тому же, общая стоимость, если покупать все выпуски и заказывать дополнения,  оценивается  примерно в  28 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.  Видимо, прибыль сего ООО обещает быть неплохой. Впрочем, не моё дело считать чужие деньги. Куда лучше сделать обзор данной продукции, а в особенности тех знаний и сведений, что  впаривают обывателю.


                                                    Готовы? Поехали!


     Итак,  первый номер журнала.

       

  Что мне предлагают собрать - модель «электрического поезда», т.е электрички, или всё же «железную дорогу»?  Уж надо было бы определиться и хотя бы узнать элементарные термины ж.д.моделизма. Судя по верхней надписи, я бы не отказался от модели электропоезда в любом масштабе. А вот «действующую модель» железной дороги…  Нет, я её собирать не буду. Лучше я уж (если необходимо будет) МАКЕТ сварганю - именно МАКЕТ, а не то, что мне навязывают даже по телевидению в «прайм-тайм«. 



  
 “Реалистичная»?  Да похоже, что аффтары сего «шедевра» реальную железную дорогу и в глаза не видели! Почему?

                              Смотрим на фото ниже:


 1. Зачем здесь вторая пассажирская платформа, да ещё с подземным переходом?  Пассажирский состав даже не умещается  в этом тупике неясного предназначения, который, создатели видимо считают «станцией Луговая».  И вообще, как они себе представляют движение на этой «станции» - типа поезд локомотивом к платформе подъехал, вагоны где-то на ветке. Сели пассажиры - куда, в тепловоз? И как далее - осаживать пассажирский состав на главный путь?

 2. Невдомёк «новым макетостроителям», что основания столбов необходимо хотя бы маскировать травой или невысокой растительностью. Иначе “ушки» для крепления видны, что портит вест вид линии связи.
 3. Ну, про пайку стыков и балластировку пути эти «творцы» и не слышали. А может и слышали, но в который раз сочли, что обывателю  «и так сойдёт» - он ведь ничего о реальной железной дороге не знает -  зачем ещё какими-то камушками мелкими шпальную решетку засыпать и проклеивать?

                                                   Далее.


1. Избавьте меня от такого «живописного пейзажа»!  Почему лес состоит только из одних ёлок  практически одной высоты?  Где кусты? Где другие деревья?  Неужели большие ели вот так прямо и растут в непосредственной близости от пути на ярко-неестественной травке?  А корневая система  полностью на поверхности?

2.  Откуда на ровной и плоской как стол поверхности взялся холм с тоннелем и озером? А серый овал? Что это? Выход некой горной породы? Тогда как на этих камнях выросло большое дерево? И откуда взялась на этом «плато» скамейка, а самое главное - для чего? Любоваться кислотно-синим «озером»? Да где вы такое видели? Даже горное озеро Рица в Абхазии совершенно иной цвет воды имеет - бирюзовый.  А потом, любой открытый (не лесной) водоём имеет хоть какой-то берег, глинистый, песчаный, в любом случае, отличный от стандартного травяного покрытия.

3. Ну и где вы видели подобные переходы от равнинной поверхности к холму? Нет плавности, искусственность сего холма с тоннелем очевидна.



   Обратите внимание на то, как низко находится свод тоннеля. Вопрос - неужели при строительстве сей железной дороги, как бы в реале, надо было копать тоннель, а не сделать глубокую выемку? И что делают на вершине этого холма «мафынки», заехавшие туда по грунтовой дороге, непонятно нахуя проложенной? А откуда взялись камни? Из тоннеля? Типа вынули при строительстве и бросили? 





   В целом - это не макет железной дороги, это унылое говно, безумно дорогая игрушка для детей младшего школьного возраста. Нет ни одной детали, на которой мог бы задержаться взгляд. Нет рельефа местности. Угнетает стандартное травяное покрытие без малейшего признака тропинок, проплешин и  нестандартных деревьев.  А имеющиеся  деревья совершенно разных оттенков - одни летние. Другие - конца сентября.
 Нет ни одного куста или низкорослого растения, не считая декоративных во двориках домов.
  Нет ни одного железнодорожного сигнала, зато у переезда с внутренней стороны есть ТРЕХЗНАЧНЫЙ автомобильный светофор.  И для чего он там? Переездная сигнализация? Так она в лучшем случае состоит из ДВУХ огней. А с внешней стороны сигнал не  нужен?

 У того, кто проектировал сию серию, напрочь отсутствуют не только  элементарные знания о железной дороге, но и наблюдательность. Достаточно выехать на природу, что бы увидеть всё её разнообразие красок и оттенков, даже летом, когда всё зеленое. Впрочем, «новому поколению макетостроителей»  это не дано увидеть и осознать.

  Нет здесь и привязки к определенной стране. Половина из предлагаемых домиков - европейские, а часть - американские. Вагоны пассажирские - Европа, грузовые - США. Тогда зачем предлагать отечественные локомотивы - М62 и ТЭ109 (абсолютно нераспространённый тепловоз на наших дорогах, да и берет сомнение, что он будет с нашими надписями - судя по фото, типичный «немец» 130-х серий). Из всех вагонов наиболее симпатична цистерна «по мотивам» - сам в своё время таких накрасил немало. 



 
 Ну, текст просто поражает своим стилем - вот скажите, зачем такое писать? Неужели нельзя просто так: « Вагоны для вашей железной дороги». Ведь и так ясно, что их можно прицеплять и отцеплять, что  подразумевает наличие у них автосцепок. «Для дополнения состава» - похоже, что аффтары  всех потенциальных покупателей держат за полных идиотов. 
  Хотя…  Многие обыватели искренне считают, что если есть некий комплект железной дороги, то это «вещь в себе» и расширения не предполагает. Иначе бы не встречались в сети объявления о продаже (особенно этим «грешат» мамашки-тупые пёзды), типа «подарили железную дорогу, а у нас уже такая есть». А расширить не желаете, пусть даже игрушечную?
  Ладно, будем считать, аффтары подстраховались в этом вопросе.

 Продолжаем  в том же духе.



  О как!  Подарки! Халява, если учитывать, что каждый подарок вам  обойдется примерно в 300-350р с почтой.  Но давайте посмотрим внимательно на эти вещи.

 Папка. Кусок картона за 350 руб вам нужен, пусть даже и красивый? Мне  - нет.
 Значок. На кого рассчитано, что он стоит 1000р, а вы его за 350 получите? На полных «лохов». Там даже надписей никаких нет. И что с ним делать? На себя приколоть? Ну уж сделали бы копию знака «Почётный железнодорожник» или другой какой! Нет, видимо ОАО ПиД разрешения не дало. Вот и предлагают нам не пойми что, типа сувенир. Уж лучше бы брелок или магнитик на холодильник предложили.
 Инструменты. Вы всерьез считаете, что с помощью этого можно построить макет?  Копеечная линейка, одноразовый нож, к которому ещё в дальнейшем надо лезвия искать в специализированных модельных магазинах (не факт, что найдете), надфиль и кусачки. Да примерно за подобную цену я лучше набор   какой-нибудь куплю - сейчас они есть в строительных товарах - много и разных. А можно и по отдельности всё купить, даже дешевле выйдет.
 Вагон-хоппер. Американский. Синего цвета с непонятными надписями от «балды«.  А ведь можно было хоть справочник посмотреть по надписям, в сети это всё есть.  Что означает цифра «20”?  Тоннаж? Маловато для 4-х осного вагона.  «Построен 1167”, а  снизу 16.11.2008 - что означают эти цифры - деповской ремонт? А вообще это хоппер чуть ли не 40-гг. И не было у нас таких.  Ну неужели нельзя было заказать любой  другой вагон, ту же низкобортную гондолу, или скотник? Уверен, вариантов было бы много - дешевых вариантов от того же «Бачмана» или «Механо», или «Лайф-Лайка», сам в своё время подбирал «вагоны по мотивам« и красил.  Впрочем, втюхать обывателю, что такой вагончик  где-то стоит 1000руб, а вам его за 350 предлагают - неплохой наебательско-коммерческий  вариант. 
  Весь этот хлам нам предлагают заказать по почте и подтвердить, что заказчику уже 18 лет.  На совсем тупых рассчитывают? Да в 18 и старше сейчас это вообще никому не нужно, а кто интересуется (увы, таких мало, но они всё же есть), тот  найдет себе дешевле и интереснее варианты.

   О качестве предлагаемых компонентов для макета.

 Поскольку первый номер предлагался по 79 руб, я купил их аж 3 штуки. Вот что я обнаружил.
  Вагон пассажирский - пресс-форма «Механовская» (Словения), но сделано в Китае. Отличие от словенского - две накидные петли на сцепках, с обеих сторон, у «Механовского» в стартовом наборе была одна. Нет надписей - у словенского была надпись DB и номер. У вагона есть простенькое внутреннее оборудование - 2 ряда кресел,  «механовский» - пустышка. А вот колесные пары имеют значительный, даже заметный на глаз люфт, а на одном из вагонов  вообще тележка выпала (слабый пластик на креплении).  
 Прямой рельс - даже на глаз видно, что он изгибается винтом и «линзой».  Вот не знаю, как будут журнальные «эксперты» рекомендовать крепить рельсы к макету - на клею, как «новое поколение макетостроителей», или все же на гвоздиках?  Мое мнение - исключительно на гвоздиках, другого варианта даже не рассматривается - только так можно выпрямить эти рельсы.

 Содержание журнала.  ИМХО, вместо никому не нужной и доступной в сети информации о вокзалах, лучше бы железнодорожный “ликбез»  печатали - основные термины и понятия, принципы организации  движения и прочее. Впрочем, для этого действительно нужны «Эксперты» и профессионалы, коими, по всей видимости, аффтары издания не располагают.


 Для кого же предназначена сей «шедевр»? ИМХО, для абсолютно ж.д. неграмотных и совершенно не разбирающихся в моделизме обывателей или тупой школоты. И данное издание никак не способствует интересу к железной дороге,  поскольку интерес к какому-то хобби начинается с информации о предмете увлечения, а вот информации этот журнал практически никакой не несёт. И зачем обывателю  знания о немецком паровозе 38-й серии, когда он и своих-то паровозов в глаза не видел?


 Размеры  предполагаемого макета тоже немалые, что не есть особо хорошо для наших квартир.


  Буду ли я покупать что-то из этой серии? Безусловно, возьму пару стрелок по 129 руб - просто на всякий случай, что бы были. Может ещё что-то по мелочи.  Но не более того.



В общем, этот «макет» пополняет мою коллекцию фотографий о том,

Как не надо делать макеты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий