Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 14 июля 2014 г.

О фильме "Метро"








                                             Рецензия на фильм «Метро”.
Читая восторженные отклики «хомяков-обывателей» о новом россиянском «киношедевре» с бюджетом 9млн. долларов, я надеялся увидеть действительно хорошее кино. Кто-то в порыве восхищения даже сравнил сие творение с фильмами Роланда Эммериха - признанного мастера ужасных кинокатастроф. Признаюсь, Эммериха я люблю как режиссера и с удовольствием смотрю его фильмы.

   Итак, «Метро”. Должен был выйти 21.12.2012. в день «очередного конца света», столь многочисленными дураками ожидаемого. Не вышел. Ладно, представили фильм чуть позже. Ничего страшного.

Я естественно ознакомился с фильмом, посмотрев его «пиратскую» копию хорошего качества. Не собираюсь отдавать деньги и сидеть в новых кинотеатрах, слушая и замечая, как  публика вокруг хрустит мерзким поп-корном.

  Что же я увидел за два часа одиннадцать минут экранного времени? Охарактеризую одним словом:


                                   ЛАЖА!!! БОЛЬШАЯ ЛАЖА!!!


   Скажу сразу, я читал в оригинале все романы-катастрофы Дмитрия Сафонова; по мотивам одного из них и снято “Метро» - это вторая часть. Всего частей три: «Башня» - про обрушение одной из новых высоток, «Метро» - про затопление тоннеля между Тушинской и Щукинской водами канала им. Москвы, «Эпидемия» - про вырвавшийся из военной лаборатории смертельный вирус. Все произведения автора читаются «на одном дыхании», очень реалистичные, что неудивительно, ведь Д. Сафонов - спасатель, врач «Медицины катастроф». И если и есть какие-то неточности, то это можно списать на особенности художественной литературы.

   Я не берусь обсуждать игру актеров в фильме, которая в общем-то сама по себе вовсе не плоха! Это не в моей компетенции.
Я рассматриваю сей «шедевр» с точки зрения любителя железных дорог, метро и рельсового транспорта.


  Я не пересказываю сценарий.

  Что бы понять, о чем идёт речь, надо посмотреть это кино.
Итак, начнем чуть-ли не по минутам и секундам расписывать фильм «Метро”, точнее, его «ляпы« и неточности.

    ГГ - главный(е) герой(и) фильма.


1-50. Только что прошел поезд. И вдруг в тоннеле появляется обходчик. Надо ли говорить, что последний должен войти в тоннель, когда уже снято напряжение с контактного рельса? Более того, обходчики относятся к «службе пути» - ПЧ. У этого же вовсю спину надпись «Электродепо». Какое депо? ТЧ номер… Впрочем, снимали-то в Самаре, у них одно депо…

2-40. Ну как же! Современный фильм без половой ебли? «Тупая Пизда»(офисная крыса) и один из ГГ, бизнесмен. А другой ГГ, её муж, тем временем парня в больнице спасает, ибо хирург хороший…

19-51. Нет на кольцевой линии станции «Садовая«, табличек на поезде «Кольцевая» и 42-го маршрута (можно было 32 поставить, было бы правдоподобно). Хотя по поводу «Садовой» - если обратили внимание, то это на Зубовской площади, до Парка Культуры примерно километр, так что теоретически станцию там воткнуть можно, но зачем?

22-40. Денис начинает рассказывать пассажирам про станцию «Бородинская», построенную на кольцевой линии в 1948г, и почему-то законсервированную. Нет такой станции. Да и зачем нужна она между т.н «Садовой» и «Парком Культуры«, где всего километр? Мы не в Париже, где расстояния между станциями 300-500м.

24-я минута. Толстяк-машинист (такого вряд-ли допустят до работы - проблемы с давлением и т.п.) 42-го маршрута видит рушащийся свод тоннеля и применяет экстренное торможение. Сразу вопрос на:

24-30. Почему вагоны извиваются змейкой? А ответ прост - кинодеятели проводят аналогию с «консервной банкой на колесах, в кредит купленной». Примитивное мышление современного потребителя-шопингиста, считающего личный автомобиль верхом транспортного совершенства.

Итак, возьмем грузовик с двумя прицепами. При резком торможении прицепы именно так себя и поведут. Но поезд метро состоит из моторных вагонов, у которых есть тормоза по всему составу. Да и потом, на скорости 60км/ч такого не будет. Образуются ползуны на колесных парах, но сойти с рельс, да еще н при этом обломав контактный рельс - НЕПРАВДА! Но обывателю такие подробности знать не нужно. Ему поп-корн и жвачку подавай! Схавает!

24-25 минуты. И сколько летит практически неуправляемый поезд (по версии киношников)? Да не менее километра, причем на скорости явно более чем 60км/ч. Считайте, что он уже въехал на «Парк культуры«.
  Об этом в дальнейшем скажет помощник машиниста и диггер по совместительству, что 42-й был от нас метрах в 400-х. - расстояние от вставшего идущего следом 17-го маршрута (он встал на законсервированной «Бородинской»). А если всего между станциями километр, учитывая длину платформы, получается, что прорыв был или на самом «Парке Культуры», или совсем рядом с ней…

…Летают, отрываясь, поручни. Вы пробовали когда-нибудь оторвать железяку, прикрученную как минимум болтом-«восьмеркой» или более?
Ладно, допустим, что вагон старый, всё разболтано и на соплях держится, чего вовсе по фильму и не скажешь.


25-41. На стене мы видим схему московского метро в… зеркальном отражении. Вопрос - если действие в Москве, то почему так? Или ляп, или параллельная реальность…

27-40. и далее. Итак, поезд снес контактный рельс и наверняка порезал собой кабели освещения. Тогда откуда свет в тоннеле? Должна быть полная темнота.

27-50. Свет не только в тоннеле, но и в вагонах. Откуда «лепестричество» берем? От аккумуляторной батареи? Но скоро вы увидите воду, которая чуть ли не до дверей доходит. Так что батарея уже коротнула.

29-12. Теперь схема на стене уже правильная.

29-22. Контактный рельс уже в воде. Естественно, автоматика его уже отключила, ибо КЗ. Это понятно всем, но только не кинолепилам.

29-32. И опять включено освещение в тоннеле. Ну, что бы эффектнее сия лажа смотрелась.

29-42. Вагон сам по себе качнулся. С какого х?

30-30. Мокрые тюбинги верха тоннеля. Почему, если прорыв сравнительно далеко?

30-37. Один из ГГ ползет в голову состава и что видит - сорванный кусок крыши вагона. Сверху водичка течет , а в вагоне бьющиеся в истерике пассажиры. Чем срезало крышу вагона?

30-40 и далее. Опять вагончики раскачиваются. Почему? Неужели такой мощный водяной поток? Незаметно это. Ну льет с потолка как при хорошей летней грозе, не более.

30-51. Итак, с потолка вагона льет водичка, а лампы продолжают гореть.

31-я минута. Свет в вагонах помигал-помигал и продолжает гореть, а вор чистит карманы валяющихся без сознания пассажиров. Сомневаюсь, что в такой ситуации он не будет спасать свою жизнь.

33-35. В выбитом дверном окне висит мужское тело без движения. Как оно там оказалось? «Убей сибя ап дверь«?

34-15. Драка ГГ и вора ни с того ни с сего. Вор огреб по башке от второго ГГ оторванным поручнем и похоже окочурился. А может это и не вор был…

  Освещение в тоннеле продолжает ярко гореть… а вагоне - типа моргать с эффектом гудения, как при плохом контакте, и частотой примерно 1 раз в две секунды.

                                                                Далее…


  Не разглядел, «Тупая Пизда» на каблуках в машину свою села или нет? Но судя по её офисной одежке - да. Как в песенке «Кто в облаках беззаботно летает - и в каблуках БМВ управляет…»
   И непонятно со временем года. Все зеленое; судя по одежде людей, довольно тепло, а ГГ девочка Ксюша едет в школу. Середина сентября?


38-04. Почему 42-й маршрут в одно лицо управляется, а в 17-ом - машинист и «помогала«? Обкатываем молодого? Не похоже. Он не за контроллером.

Теперь начинается эпопея с 17-м маршрутом.

39-20. Поехали. И тут же встали. Почему?

41-54. Опять 17-й не может тронуться. Машинист, причем пожилой такой, предпенсионного возраста, говорит: “Пробивает, зараза». Что у него пробивает?

42-01. Опять встал в полностью сухом тоннеле, вода если только в лотке между рельсами. Значит туда только что ехал нормально, а назад - никак? Хуевый машинист? Нет, хуевый сценарист, действующий по принципу «у автомобиля вперед 4 скорости, а назад - только одна!»

42-25. Опять встали. Такое впечатление, что ему специально надо время потянуть, что бы вода закоротила контактный рельс и все окочурились (так по сценарию).


42-43. Чистенькая водичка из Москва-реки (да!?) покрыла путь, но еще не добралась до контактного рельса. Пассажиры бегут. Ага, попробуйте побегать по воде, не видя шпал, да еще при наличии лотка. Ноги точно переломаете. Но нет, все бегут, а лампы им светят.

42-50. Бодренько бегут. Кое-кто все же падает. Волны немного захлестывают якобы под напругой 825в контактный рельс.

43-30. Машинист 17-го говорит, что «у нас все в воде». Тоннель сухой, и даже лоток.

43-38. И опять встал ни с того ни с сего. Видать машинист точно принял с утра…

43-45. Мальчик лет десяти произносит классическую фразу по поводу очередной остановки 17-го : «Мама, мы все умрем, да?”.

45-41. 17-й едет со скоростью км 20 в час. Точно хочет чтобы все подохли поскорее.

45-39/45-45. Видно же, что вода даже не доходит до контактного рельса. Только брызги от бегущих людей. И вдруг все! Пиздец, типа закоротило. И все померли в один момент… Паника у поездного диспетчера и энергодиспетчера. А-а-а!

45-58. Типа все сдохли, а от воды до контактного рельса сантиметров пятнадцать…

46-15 . Типа все умерли, а некоторые в обнимку с контактным рельсом!! Ну, так точно помрешь…

46-42. Опять видим большой промежуток между водой и контактным рельсом, а сверху что-то искрит и падает типа двух бенгальских огней.

47-10. Время на часах 8-21.

47-50. Вагон целехонький. Свет горит в тоннеле, но по стеклам словно в вагономойке бежит чистенькая водичка. Откуда, если прорыв в голове?

48-08. Опять что-то эффектно искрит наверху. А свет всё горит.

51-00. Ни с того ни с сего вагон сдвинулся и немножко придавил одного из ГГ.

51-10. ГГ девочка Ксюша так спокойно: «Пап, я может в школу не пойду?»

Папа, ГГ, хирург:»Посмотрим«. А между вагонами на кронштейнах какой-то толстяк стоит. Чего он там делает - х/з.

52-27. ГГ, тот, что ебал «Тупую Пизду», говорит: «По путям идти опасно. Вагон сдвинется и всё». Куда сдвинется, почему сдвинется?

52-37. Между вагонами - типа люди в стоячем положении. Типа умерли, типа непонятно от чего...

57 мин. Совещание у «Собянина« (кстати, похож!). Мент говорит, что пятница, сложная транспортная ситуация, все на дачи едут. А время меж тем - около 9-ти утра. Рановато из города рвать. Работать ещё и работать.

57-50 Начальник метро несет откровенную хуйню, (видимо пытаясь запугать мэра и выбить из него бабло), говоря, что кольцевая линия будет затоплена полностью в течении 3-х минут.

58-04. Следующая херня от него же о затоплении всего метро за 10 минут.

58-30. И он же : «Смещение подземного рукава Москвы-реки«. Это вообще что есть такое? Типа «научный бред«? Ещё перл: «Тоннель, построенный в 35-м году«. Кольцевая линия, как известно, строилась после войны.

При всем этом, начальник метро уповает на «Точечную застройку центра города», которую он не контролирует!

1.01.42. Каким образом ГГ открыли межвагонную дверь, если она закрыта на «трехгранку«?

1.03.23. Итак, хвостовой вагон - явно серии Е (с индексами), но покрашен под «номерной». Видна кабина машиниста, колесо ручного тормоза. И опять же, как они без «трехгранки» открыли дверь из салона в кабину и переднюю торцевую дверь.

1.07.41. Летит тополиный пух. Явно лето, июнь, но никак не май и не сентябрь. Тогда какая-же школа, куда не хочет ГГ Ксюша?

1.07.56. И тут же видим на заднем плане за репортером Назимовым  почти желтое дерево. Так резко осень наступила?

1.10.15-22. Водичка (по силе как в среднюю грозу летом) льется на сцепку Шарфенберга, и вдруг вагоны сами по себе расцепляются. С чего бы?

1.10.25. Вагончик «Е» вдруг покатился по тоннелю. Почему?

1.14.23. Снова лето, всё зеленое.

1.16.57. ГГ идут по ровному освещенному тоннелю, иначе бы водичка неслась в сторону уклона. Вдруг на них катится вагончик «Е», причем темный. Наконец-то свет в нем выключился. Почему едет вагон?

1.21.37. С какого-то хуя, «Ешечка» вдруг ударяется о тоннельную сбойку. Типа с рельс сошел вагончик. В габарит не вписался. Типичный автомобилистский приём.

1.21.41. А внутри «Е» - все же «номерной». И опять потолочное освещение в нем горит.

1.29.34. ГГ лупит железным дрыном по новенькому блестящему болтику с гаечкой, типа решетку открыть. А по сюжету это бункер чуть ли не 1948г. А может просто надо ручками попробовать эту большую гаечку открутить, тем более, что она не затянута?

1.29.42. Ни с того ни с сего над одиноко стоящим «номерным» вдруг обваливается свод тоннеля. И опять чистенькая водичка полилась. И вот опять вопрос - если это Москва-река, то где её русло проходит между «Парком культуры» и Зубовской площадью?

1.35.49. На стене явно перемещающаяся тень человека, вероятно это случайно попало в кадр.

1.38.58. Фары «Ешки» выбиваются потоком воды…изнутри вагона. Эффектно выглядит, но глупость несусветная!

1.42.47. В фары «Ешки» вставили шланги и продолжают гнать через них воду.

1.43.17. Шедевральное наебалово. Итак, на столе у начальника метрополитена лежит служебная схема с соединительными ветками.

 



   И что мы видим:
  Замазаны обе «Октябрьские», но на схеме они есть без названий. «Добрынинская» стала мифической «Бородинской». «Серпуховской» тоже нет, а «Павелецкая» стала «Парком Культуры». Зато почти полностью показана Южная Служебная Соединительная Ветвь (Октябрьская КРЛ - Серпуховская, Новокузнецкая, Павелецкая КЛ).

1.43.41. Очередной пиздец - лобовая стенка «Ешки» просто вылетает под напором воды, словно ломается пластиковая модель. Впрочем, так оно и есть. Это модель в масштабе 1:3.

1.48.01. “Тупая Пизда» все же на каблуках. Теперь ясно, почему она «хачмобиль» в середине фильма долбанула.

1.48.09. Идут ГГ по тоннелю по колено в чистой речной водичке, и вдруг из-за какого-то метроустройства небольшая струя брызжет. Откуда она там?

1.50 и далее. Мертвая тишина, когда ГГ говорит монолог на ст. «Бородинская». А как же журчащая и типа прибывающая вода, которой не выше чем по пояс? А откуда на законсервированной станции что-то типа ящиков, рам для картин, бутафорских пушек 1812г и т.п. Зачем они там, если станция не работает и не строится с 1948г?

1.57.28. Показана Котельническая набережная и высотка на ней. Москва-река. Смотрите внимательно далее.

1.57.39. Ни с того ни с сего вдруг дно реки проседает и вода врывается в тоннель. Совсем рядом находятся «Парк Культуры» и Котельническая набережная, да?! Рушится свод тоннеля из чугунных тюбингов. Почему?

2.01.09. И все же осень. Значит, сентябрь.

    Выход из бункера “Бородинской» на «Новодевичьем проезде». Нихрена какой крюк делает т.н. Кольцевая - От «Киевской» через Новодевичий монастырь, по Пироговской к Зубовской площади (типа «Садовая») и «Парку Культуры«.
   Кстати, Новодевичий проезд выше уровня Москвы-реки метров на шесть точно. Тогда как же водосток мог был быть затоплен почти до уровня мостовой?


2.02.30. Весь фильм ГГ Ксюша была в брюках. А здесь вся такая сухая и чистенькая, с двумя «хвостиками«, да ещё в мини-юбке. Но внимание! Возможно, что это «Тупой Пизде» глючится… Секундами спустя, Ксюша бежит к ней (а это мама её как-никак) уже мокрая и грязная.

2.04.47. И снова Ксюша чистенькая в сухих брюках.

  На этом ляпы вроде как заканчиваются. А фильм еще немного идёт, но там уже для меня ничего особенного нет.

    А вот еще некоторые соображения и неточности, подмеченные посетителями моего старого блога.
   Итак. Станции на Кольцевой расположены в фильме следующим образом: Киевская - Садовая на Зубовской площади - законсервированная Бородинская - Парк Культуры(ПК). Прорыв между Садовой и Парком Культуры, где нет никакой Москва-реки.
Между ПК и Садовой примерно километр, плюс там еще оборотный тупик ПК в сторону Киевской, плюс ССВ на Фрунзенскую (см. форум "Моё метро", там есть схема). Ну некуда там станцию воткнуть. И именно на этом перегоне и происходит прорыв воды. Причем Москва-река там не протекает. Это видно из любых карт города.
   ГГ вылезают из бункера у Новодевичьего монастыря, где якобы законсервированная станция Бородинская. Получается, что создатели фильма противоречат сами себе - в начале сюжета одно. в конце - совсем другое. Не может быть бункер длиной от Садового кольца через Пироговскую улицу и к Новодевичьему монастырю - это уже не бункер, а полноценный перегон метро ("Метро-2"?). Хотя... если Метро-2 существует... Но что, туда так просто попасть?
   А ФСО-ФСБ спят, да?
  Надо было расположить станции так. Киевская - Бородинская - Садовая - ПК. И прорыв устроить между Киевской и Бородинской. Там и Москва-река рядом.
И совершенно непонятно, причем тут точечная застройка и прорыв воды из реки. Дома не в воде строят. Да и метро в центре глубокого заложения - более 20 метров от поверхности.
   Начальник метро говорит на совещании у "Собянина" (вроде там...), что в такое-то время остановлено движение поездов на всей Кольцевой линии. Вопрос - зачем? Спокойно можно было сделать следующим образом:
  Краснопресненская - оборот в неправильном направлении - Новослободская - Курская - Павелецкая - оборот по Южной ССВ.
  И нет необходимости лишать город целой линии.

   Конечно, если рассматривать трассировку КЛ по фильму, то она в общем-то логичная. Линия от "Киевской" охватывает район "Девичьего Поля" и Зубовскую площадь. При этом и две станции реально "воткнуть", что и сделали сценаристы. Только прорыв-то надо было делать между "Киевской" и Девичьем Полем (законсервированная "Бородинская"), где река течёт, а не между Зубовской пл. и ПК.

  А вообще, "Мое метро" вроде как обсуждало возможность строительства "Зубовской площади", давно это было...


  Еще интересный момент.
  Никто не обратил внимания где мать парня, которого спас ГГ хирург Гарин, среди ночи добыла коньяк?
Закон «23-00» уже вроде три года как действует? Впрочем, многие торговцы на него «кладут» и правильно делают.


   Отбросив всё выше сказанное… Искренне переживаешь за ГГ - хирурга и Ксюшу, его дочь; за Дениса и Алису, познакомившихся в метро; за разбитную бывшую гандболистку Галю. Совершенно не жалко толстого, потного, почти сорокалетнего курьера Михаила - явного неудачника по жизни, глупо погибшего под колесами непонятно как движущейся «Ешки». Не испытываешь никаких положительных чувств к ГГ-бизнесмену и «Тупой Пизде», неверной супруге хирурга. Но вроде как в финале семейка снова вместе. Может наладятся у них отношения…

  Ну и для кого сей «киношедевр»? Отвечу. Для тупых, зомбированных телеящиком обывателей, ничем не интересующихся, ничего не знающих ни о железной дороге, ни о метро.
  Ничего этот фильм не дает в плане развития личности, в плане познания чего-то нового, наоборот, уже на лицо деградация некоторых зрителей, пишущих в “каментах» на всяких форумах подобное: «После фильма я боюсь ездить в метро». Правильно, тупиздень! Садись в свою “консервную банку на 4-х колесах, в кредит купленную”, стой в пробках по три часа, слушай всякий «Юмор ФМ», смотри по мини-телевизору «комеди-клаб», да “наша раша», вкупе с “домом-2” и прочим поп-дерьмом. Покупай «айфоны» и “нокия-люмиксы», сам не зная, зачем они тебе. Короче, «Потребляй-работай-сдохни!» - твой принцип жизни!

 А вот я не боюсь ездить в метро. И не испытываю панического страха, когда поезд вдруг встанет в тоннеле недалеко от «Парка Победы» на глубине 84 метра. Потому, что я знаю, как устроено и работает метро…

  А ещё, очень было бы интересно узнать мнение профессионалов-метрополитеновцев об этом фильме.




 





Комментариев нет:

Отправить комментарий